?

Log in

No account? Create an account
Мужские слезы - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 23rd, 2013


Previous Entry Share Next Entry
08:04 pm - Мужские слезы

Между нами, девочками: мужчины тоже плачут, но видеть этого не должен никто.  Потому что зрелище действительно отвратительное, какими бы причинами не были вызваны эти слезы.



Исключений нет ни для кого. Даже для первых лиц государства. Вы помните Путина на Васильевском спуске? То ли дождинка в глаз попала, то ли снежинка, то ли действительно заплакал у всей страны на виду. Что, забыли? Хорошо, я напомню.

После этого о Путина не вытер ноги только ленивый: крутой мужик, чекист, спортсмен, альфа-самец, –  и вдруг слёзы, как у кисейной барышни… Нехорошо, дядя Вова!

Те, кто постарше, наверняка помнят и «плачущего большевика» Николая Рыжкова: Пред Совмина приехал в разрушенный землетрясением Спитак, увидел все эти ужасы – руины вместо домов, трупы женщин, детей, стариков, –  и, давая интервью одному из центральных каналов, не выдержал и пустил слезу. «Мачо не плачут!» –  брезгливо откликнулся перестроечный «Огонек» Коротича. А бывший герой-строитель, ныне всеми забытый Николай Травкин окрестил его «плачущим большевиком» –  кличка приклеилась навсегда.

Да, мужчины не плачут! Запомним это и пойдем дальше – в сторону исключений из правил.

Был такой певец Джордже Марьянович: во времена совка женщины по нему с ума сходили(больше сходить было просто не по кому). Помню старую черно-белую пленку: Марьянович поет о несчастной любви, из-под его черных очков(он их никогда не снимал)  катятся слезы; он сходит по помосту в зал и тогда уже начинают рыдать все. Мораль: Джордже можно, Вове и Коле нет.

Если в разгар сезона вы пройдете вечером по сочинской набережной и прислушаетесь к песенкам, доносящимся из кабаков(практически везде живой звук), вы подметите странную закономерность: все поют о любви, но о любви разной. Женщины – о том, что он оказался плохим, надежд не оправдал и вообще, пошел бы он подальше, у меня уже другой есть! А мужчины(такое ощущение, что эти певички именно от них ушли и именно их послали) поют о том, как они страдают, часто за утешением обращаются к маме, предаются рефлексиям и постоянно вспоминают: ночь, луна, глаза-слеза, ты-мечты, любовь-вновь – ну, в общем, пошлятина жуткая.

Не станем огульно осуждать поэтов-песенников, сочиняющих подобную лабуду. Давайте обратимся к классикам:

«Я звал тебя, но ты не оглянулась. Я слезы лил, но ты не снизошла»(Блок)

«Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском я был, как лошадь, загнанная в мыле…»(Есенин)

«Но для женщины прошлого нет. Разлюбила - и стал ей чужой. Что ж! Камин затоплю, буду пить...»(Бунин)

На этом фоне вполне органично смотрится и классика современная: «Я хочу целовать песок, по которому ты ходила»… Да целуй, конечно, какие проблемы. Это ничего, что там после хождения ножек стройных пять кошек пописали и пять собачек покакали? То есть, тебя это совсем не смущает?.. Ладно, целуй – я отвернусь. И ротвейлер мой отвернется, он пес воспитанный, потерпит.

Согласитесь, что когда мужчина жалуется женщине на свою жизнь, упрекает в том, что она его разлюбила, бросила, изменила, да еще при этом льет слезы как белуга – смотреть на это неловко и стыдно. Во всяком случае, долго смотреть невозможно – это уже совершенно точно… Ну вот, наконец, мы подошли к главному. Ключевое слово – долго. Обратите внимание: «сопливых» мужских стихов тьма-тьмущая, а вот сопливых поэм практически нет. Мужские слезы не держат объёма. К прозе и драматургии это относится в еще большей степени. Героиня мелодрамы всегда женщина. «Мужская мелодрама» за узкие рамки миниатюры(стихотворение, песня) не выходила никогда. Всё же страдать и плакать – удел женщины. Она существо нежное, хрупкое, ранимое, поэтому когда мужчина ее обижает, гнусно соблазняет, а потом бросает, –   слезы из глаз читателя или зрителя катятся сами. На этом, собственно, и держится успех мелодрам.

Разумеется, я это прекрасно понимал и полтора года назад, когда решился на откровенную авантюру. Если у тебя есть занятная история с небанальным сюжетом и достаточно подробно прописан герой, неизбежно возникает вопрос о жанре. Материал допускал возможность сделать из этого хоть драму, хоть комедию положений, хоть шизофренический гиньоль с оглядкой на дедушку Фрейда.

Мне показалось интересным пойти менее исхоженным путем – написать «мужскую мелодраму». Ну и что с того, что такого жанра нет? Значит, будет. Ни у кого не получалось? Значит, я буду первым… Наглость моя границ не знает, вера в свои творческие силы зашкаливает(а в кого же мне еще верить?!) – в общем, я решился… Написал. Обкатал на узкой целевой аудитории и понял: если и не в десятку попал, то в девятку. В обычной мелодраме женщины идентифицируют себя с героиней, а мужчины вынуждены узнавать себя в гнусных соблазнителях, развратниках и прочих мерзких типах.  Здесь по идее должно было произойти строго наоборот… И это произошло: женщины узнали себя в тех персонажах, которые принесли моему герою столько страданий и боли. Но, узнав, естественно, возмутились – мы не такие типа, ты нас опорочил.

Повесть сначала была выложена на моем сайте, потом я ее опубликовал в журнале «Юность». В ЖЗ он не входит, поэтому отзывов было меньше, чем обычно. У этих отзывов есть крайне редкая особенность:  абсолютно все они в разной степени положительные и практически все… мужские. Недавно повесть была перепечатана в двух изданиях: ссылка на один из них была размещена на моей фейсбуковской стене(к сожалению, она видна лишь друзьям друзей) – я получил очередную порцию комплиментов(теперь уже исключительно от профессионалов) и опять все они оказались мужчинами.

В связи с этим у меня большая просьба к моим дорогим френдессам: если вы читали ранее эту повесть или прочтете сейчас, у меня к вам только один вопрос – вам героя в финале жалко или нет? «Плохо – хорошо», «нравится – не нравится» - всё это, конечно, вопросы важные, но меня интересует ТОЛЬКО ОДИН. Потому что если герой не вызывает сострадания и жалости(женской, прежде всего!), то я потерпел поражение – «мужской мелодрамы» у меня не получилось.

В журнале «Юность» текст цензурирован, да и пунктуация у них странная – очень уж раздражает. Поэтому читать(если соберетесь) лучше на моем сайте или на любом из этих ресурсов:

 http://ruszhizn.ruspole.info/node/3536

 http://litbook.ru/article/2884/

http://vladimir.holodov.com/58312107

Писать лучше в личку - при скрине диалог затруднителен.
Заранее всем признателен.




 


> Go to Top
LiveJournal.com