?

Log in

No account? Create an account
Сколько писателей нужно земле Русской? - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 12th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
03:12 pm - Сколько писателей нужно земле Русской?
Вы тут же станете уточнять: новых?.. И вслед за Натальей Ивановой и моим френдом    

geraklit_eff ответите: новых нам не надо вообще, нам вполне достаточно старых – книжные полки в доме любого интеллигентного человека просто ломятся от наработанной веками мудрости, художественных откровений, изысков стиля, занимательных сюжетов.

Но это, что называется, крайняя точка зрения. Совсем без новых обойтись никак нельзя


: жизнь на месте не стоит, она требует осмысления и отражения, да и язык развивается:  увы,  нынешняя молодежь, воспитанная на комиксах, ящике и американских блокбастерах Акунина еще осилит, а вот Толстого с Достоевским вряд ли.

Повторяю вопрос: так сколько нужно новых?.. Опыт наших флагманов – Быкова, Донцовой, Веллера, того же Акунина, кстати, - доказывает, что полутора десятков, пожалуй, хватит вполне. Выясняется к тому же, что помимо природного таланта и чудовищного трудолюбия у всех выше названных есть и бригады талантливых литературных негров, да и пишут они зачастую не под одним псевдонимом, а сразу под несколькими - http://borisakunin.livejournal.com/50686.html.

Потребности читающей публики удовлетворены вполне, так что процесс укрупнения «писательского вещества», думаю, будет продолжаться. Тенденция отмечена многими, но не все от нее в восторге. Скажем, Виктор Топоров пишет(цитирую из  http://actualcomment.ru/daycomment/937/):

«Особенность закончившегося года в том, что самые крупные премии присуждены  по второму, а то и по третьему разу. То есть по сути дела сформирована  обойма постоянных получателей одних  и тех же  премий, причем практически никого из этих увешанных лавровыми венками дядечек и тетечек властителем или властительницей дум никак не назовешь».

Ну да, не назовешь. Да и не в этом смысл их прихода в литературу. В ассортименте была небольшая дыра, теперь она заполнена. Названная критиком «обойма» уверенно себя чувствовать не может. Во-первых, со всех сторон напирают другие страждущие, которые, в общем-то,  ничем не хуже. Во-вторых, через несколько лет – писатель Игорь Фролов просто уверен в этом! – будут созданы компьютерные программы, способные выдавать тонны текстов в день. Под практически любой читательский и издательский заказ. Чье имя будет стоять на обложке – вопрос двадцать третий. Возможно все тех же Донцовой и Акунина: материальное положение у наших классиков прочное, а стоимость программ и суперсовременных компьютеров вряд ли превысит вознаграждение, которые сейчас они вынуждены выплачивать своим литературным неграм.

Вы спросите: а что делать остальным писателям, коих, как известно, легион. Да ничего не делать: все в сад!.. То бишь, в Сеть. Там места много, всем хватит.



(37 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:vbulahtin
Date:January 12th, 2012 11:45 am (UTC)
(Link)
идеальной формой творческого самовыражения может быть только чистый лист))
Вопрос о количестве тут же утягивает к марксистскому количество в качество
Например, были титаны Возрождения, типа Коперника, Роттердамского, Бруно...
Эти дядьки кропотливо сочиняли разнообразные послания современникам и потомкам, не очень смущаясь перспективой быть не услышанными\непрочитанными (а уж о гонорарах тогда и речи быть не могло).
По принципу больших чисел (или по какому-нибудь схожему мутному принципу) творения Великих явно были не единственными в ту эпоху. Очевидно - в подвалах и кельях сидели еще тысячи современников и изводили чернила и гусиные перья.
Так вот, если бы не происходило этой бесследно канувшей работы, то и не состоялось шедевров типа "О бесконечности вселенной и мирах"...
(я уверен - подобная мысль была уже неоднократно высказана)

Вот и сетевые авторы и многие раскрученные лит.брэнды существуют ради того, чтобы появился какой-нибудь неповторимый пирдуха
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 11:58 am (UTC)
(Link)
Любопытно. Хотя с "неповторимым пердухой" все не столь однозначно. Во-первых, должна быть потребность в его появлении. Во-вторых, велик соблазн имитации. В-третьих, его непременно замочат на самых дальних подступах: уж очень сузилась площадка и слишком велика конкуренция.
[User Picture]
From:vbulahtin
Date:January 12th, 2012 12:39 pm (UTC)
(Link)
кнч, времена не выбирают,
вместе с тем, мне кажется, что творческим (и околотворческим, а также прочим мнящим себя)) людям всегда было нелегко, и массовой потребности в чём-то опережающем время (а материал вне легиона текстов должен опережать)никогда не было. (нет?)
(тем более сейчас, когда потребность формируется искусственно)

соблазн (а также великие возможности) что-то состряпать - вот это наверное признак нынешней лит.эпохи (вспоминается почему-то быковский Остромов - и хорошо, и точно, и ново..., но не покидает ощущение некой заданности текста

на счет замочат не согласен - замочат то, что уже есть (и в лучшем виде), а то, подобного чему "не было-не видели" (или искусная подделка под это) имеет шанс
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 01:08 pm (UTC)
(Link)
Критерии утеряны, вот в чем беда. Поэтому и общая картина столь серая и безрадостная. Никогда еще не было такого количества пишущих, но ведь и столь низкого общего уровня не было никогда.
[User Picture]
From:vbulahtin
Date:January 12th, 2012 01:32 pm (UTC)
(Link)
но однако же есть головы чуть поверх общего уровня:
Быков, Шишкин, Иличевский, Крусанова пожалуй назову)) (хотя одну только вещь его и читал и совсем не пришлась она мне), даже Галеев как-то мне показался перспективным)), Терехов, Варламов и когда-то еще не дочитал я Воскрешение Лазаря)) (Шаров) - не понял я сверхзадачи этой книги))
ну и смотрящий в корень Пелевин))
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 01:44 pm (UTC)
(Link)
По персоналиям говорить не очень хочется, уж извините. Ну, разве что по бесспорным: Пелевин и частично Быков. Писатели народ обидчивый и мнительный: некоторые ежедневно поисковик насилуют - кто, что и где о них плохого сказал.
From:serafimm
Date:January 12th, 2012 02:14 pm (UTC)
(Link)
По мне так и нынешний Пелевин совсем не бесспорен:)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 02:20 pm (UTC)
(Link)
Разумеется. Трудно выдавать по хорошему роману в год. Без потери уровня это удается лишь вашему любимому Про-ву - таков уж уровень:)
From:serafimm
Date:January 12th, 2012 02:23 pm (UTC)
(Link)
Ох, не говориииитеее мнее о нёёёём...:)
*рыдая и напевая романс*
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 02:38 pm (UTC)
(Link)
Спокойно, Виталий, спокойно: все позади!:)
Кстати, поклонница ваша совершенно права - настоящему писателю без пиджака ходить просто неприлично!)))
From:serafimm
Date:January 12th, 2012 02:43 pm (UTC)
(Link)
А я был в пинжаке, это даже зафиксирвоано для будущих поколений на свадебной фотографии!:)
Теперь, я считаю, всё, этот этап пройдет, пора делать фото в гавайках на Гавайях и в бейсболках на... - ну, в общем, в местах игрищ и ношения оных:)
[User Picture]
From:k_k_kloun
Date:January 12th, 2012 12:07 pm (UTC)
(Link)
Чем больше, тем лучше. Живой процесс предполгает постоянное обновление. Плохо, когда они начинают толкаться локтями и ставить вопрос так: "Шукшин ( Достоевский, Пастернак) надоел,их вон, будем мы " . Вариант: "Редакцию. "Сильного мира" на помойку, назначьте нас". Впрочем, это уже борьба за кресла, литература тут не причем.
Ситуация, когда пишут ВСЕ, в интернете- идеальна. Качество писателя устанавливается в максимально свободном режиме, народная любовь распределяется без препон.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 01:02 pm (UTC)

Живой процесс предполгает постоянное обновление

(Link)
Так ведь нет живого процесса! Потому и обновления нет. Вы, наверное, пропустили в моем жж воспоминания Евгения Попова о том, как он с улицы в "Новый мир" пришел, - сейчас такое невозможно в принципе. То есть, зайти, конечно, можно. И даже рукопись оставить. Читать никто не будет. Поскольку там не "читатели" сидят, а писатели: им ваши тексты не нужны, у них собственных в избытке.
[User Picture]
From:k_k_kloun
Date:January 12th, 2012 01:52 pm (UTC)

Re: Живой процесс предполгает постоянное обновление

(Link)
Речь идет о путанице понятий.Существуют формы, из которых давно ушла суть. В времена товарища Попова отсутствовали многие формы литератрной жизни, которые есть сейчас. Ответ на данное "Нет" "Нового мира" прост:
-Ну нет, так нет.
Трезвомысляший современный писатель просто туда не пойдет, потому что незачем.
Деньги, слава, читательская любовь приходят по другим руслам.
Вы ведете речь о литературе в смысле, понятном членам Союза писателей где-то в 1979 году. Время изменилось. Сегодня писатель- и некто с членским билетом Союза- это два разных человека.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 01:59 pm (UTC)

Деньги, слава, читательская любовь приходят по другим

(Link)
Это верно. Ну так ведь и в толстяки сейчас рвутся не за этим: иной возможности быть прочитанным собратьями по цеху просто нет.
[User Picture]
From:k_k_kloun
Date:January 12th, 2012 02:04 pm (UTC)

Re: Деньги, слава, читательская любовь приходят по други

(Link)
Нельзя идти с местечковым сознанием в мир,где миллиард людей говорит по-русски. Вокруг "Нового мира" собралась кучка людей, которые уверовали в него 40 лет назад. Себя и таких же, как они, считают товарищами по цеху. А мои читатели сидят в Германии, ге 4 млн русских. И коллеги там же. Например...
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 02:21 pm (UTC)

Re: Деньги, слава, читательская любовь приходят по други

(Link)
Михаил, вы меня не услышали. Или сделали вид, что не услышали.
[User Picture]
From:k_k_kloun
Date:January 12th, 2012 02:39 pm (UTC)

Re: Деньги, слава, читательская любовь приходят по други

(Link)
Услышал я вас. И исчерпывающий ответ дал в своем новом посте. Читайте ленту.
[User Picture]
From:komar28
Date:January 12th, 2012 01:03 pm (UTC)
(Link)
Если думаю о том, что я пишу на русском, ...
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 01:10 pm (UTC)
(Link)
Эдит, еще раз, пожалуйста - не понял фразы.
[User Picture]
From:komar28
Date:January 12th, 2012 01:24 pm (UTC)
(Link)
Ну, я пишу на русском. Это слишком много. Может быть, начинаю писать художественный хлам художественная литература
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 01:47 pm (UTC)
(Link)
Эдит, начните со стихов! У вас ведь уже были опыты, почему-то забросили.
[User Picture]
From:komar28
Date:January 12th, 2012 02:05 pm (UTC)
(Link)
О, буду писать стихи, но музы нет. Посмотрим, что получится у меня в журнале. ))
[User Picture]
From:k_k_kloun
Date:January 12th, 2012 05:49 pm (UTC)
(Link)
Эдит, вы непременно должны писать прозу и стать великим русским писатлем. Пушкин был африканец. Достоевский- поляк. Чем выы хуже?
[User Picture]
From:komar28
Date:January 12th, 2012 05:53 pm (UTC)
(Link)
Ну, посмотрим, что получится. )) Ну что будет тогда? Я стану писателем и вы меня критикуете, Михаил? :))
[User Picture]
From:k_k_kloun
Date:January 12th, 2012 06:32 pm (UTC)
(Link)
Я буду безжалостным критиком, никаких поблажек!
[User Picture]
From:komar28
Date:January 12th, 2012 06:38 pm (UTC)
(Link)
Ой, мне страшно. :)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 12th, 2012 05:55 pm (UTC)
(Link)
Михаил, лучше вместо подтрунивания над этой милой девушкой возьмите ее под свою творческую опеку. Эту функцию раньше выполнял ваш большой друг Карасев, но он как-то совсем пропал, переключив свой журнал в закрытый режим.
[User Picture]
From:k_k_kloun
Date:January 12th, 2012 06:36 pm (UTC)
(Link)
Душевное нездоровье испокон веку лечилось в режиме закрытых учреждений. Больного нельзя тревожить, нужен режим... А феминизированных дам опекать совсем непросто! Не пробовали подавать в Америке пальто девушке или пропускать вперед себя в дверь? Я уже пообещал Эдит свою поддержку- безжалостную критику, необходимую здоровому организму.
[User Picture]
From:komar28
Date:January 12th, 2012 10:20 pm (UTC)
(Link)
Я всё-таки написала стихи: http://komar28.livejournal.com/142757.html

Стихи по заказу они.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 13th, 2012 09:49 am (UTC)
(Link)
Прочитал и несколько огорчился. Раньше у вас получалось лучше.
Все же не должен поэт на столь долгий срок оставлять свою Музу - она в таких случаях обычно обижается и начинает диктовать всякую хрень.
[User Picture]
From:komar28
Date:January 13th, 2012 10:10 am (UTC)
(Link)
Да, кажется так. Я не поэт.
[User Picture]
From:komar28
Date:January 14th, 2012 11:17 pm (UTC)
(Link)
Написала ещё раз стихи. )) Вместо музы помогал Пегас.
[User Picture]
From:geraklit_eff
Date:January 12th, 2012 09:01 pm (UTC)
(Link)
Соглашусь с Вашим высказыванием "...Толстого с Достоевским вряд ли", в смысле падения не то что-бы вкуса и пристрастий, а способности к здравомыслию.

По моему было бы точнее спросить: "Сколько нужно писак". Я бы ответил столько, сколько приблудится. Есть же читаки, будут для них писаки. И Сеть действительно всё стерпит.

Ведь почему БЫЛЫЕ были ПИСАТЕЛЯМИ? Потому что ВПЕРВЫЕ многое осмыслили и отменно изложили. Поздние неизбежно повторяются в содержании, и в попытке маскировки напускают дыма раскоряченных форм писания. Я вот не припомню новописа, который вечные смыслы отлил бы в более искусной и внятной форме.

Простите за вкрапления из птичьих словечек.
И что уж говорить - спасибо, иначе, чем рекламой моего ЖЖ, не назовёшь.
[User Picture]
From:pullum
Date:January 13th, 2012 06:00 am (UTC)
(Link)
Былые именуемы нами писателями вовсе не поэтому - они имели, говоря новоязом, уникальный месседж, который изложили в доступной пониманию (снова отличие от илитарной зауми) форме жаждущему откровений/пояснений внимательному обществу (акцентирую важность всех слов). Нынешние комбинаторы слов движимы, в лучшем случае, мещанским тщеславием, а в худшем, ..., впрочем, здесь не время и определённо не место.

Дабы не офтоп, вопрос к автору журнала - когда Вас не затруднит, дайте оценку последнего по времени произведения В.О.Пелевина S.N.U.F.F.. Обращаю внимание, что интерес для меня представляет профессиональная оценка литератора Владимира, но никак не его родителя Сергея Моисеевича и иных уважаемых предков.
Буду благодарен за ответ на мой вопрос без ставших традиционными прений с воображаемым собеседником

Edited at 2012-01-13 06:01 am (UTC)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 13th, 2012 09:16 am (UTC)

отличие от илитарной зауми

(Link)
Это Вы на белорусский, я так понимаю, перешли?.. Бывает.
За вопрос спасибо, но отвечать на него я не стану. Во-первых, у меня есть, где и с кем обсудить творчество Пелевина. Во-вторых, Вы хамите с порога: моего покойного отца звали иначе, а антисемитские шпильки в устах человека, у которого из русского разве что сувенирные лапти в шкафу, смотрятся весьма глупо и странно.
[User Picture]
From:pullum
Date:January 13th, 2012 12:54 pm (UTC)
(Link)
Благодарю за очередной ответ по существу и прошу прощения за доставленное беспокойство

> Go to Top
LiveJournal.com