?

Log in

No account? Create an account
ПИП –- не прижившийся неологизм - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

February 3rd, 2012


Previous Entry Share Next Entry
04:45 pm - ПИП –- не прижившийся неологизм

Расшифровывается это так: персонифицированный издательский проект. Авторство принадлежит Юрию Полякову, он и объясняет на пальцах, что это такое: «Производители чтива, проще говоря. Все эти глянцевые обложки, бесконечные детективы, которые выходят раз в месяц под одной и той же фамилией, хотя мы отлично знаем, что там работает целая бригада». Называет он и фамилии - Акунин, Пиманов, Донцова, Маринина, Устинова и др.


Это не первый неологизм Полякова, до этого были и другие – апофигей, десовестизация, отчизнофобия, соросята. Все они в той или иной степени прижились и вошли в обиход, ПИПу предсказывалось еще более светлое будущее:
«Похоже, понятию «пип» суждено войти в историю отечественной словесности и занять в ней место где-то рядом с РАППом, ЛЕФом и ФОСПом. Пипы – не просто удачная метафора, а целый этап нашей мелкой, впавшей в бесславие, духовно недужной псевдолитературной жизни; он, конечно, не вечен, этот этап, уже слышны первые поминальные возгласы. Однако его назидательное значение велико: в отличие от самостийных писательских вывертов двадцатых годов прошлого века пипы с их бойкими ухватками народились на свет при попустительстве и даже прямом участии власти. Потому пипы – явление не только псевдолитературное и коммерческое; пустые умом и бедные сердцем, они станут одной из прилипчивых примет нашего времени, которое рискует войти в отечественные святцы под названием «Эпоха шоу-бизнеса и пипов»(Анатолий Салуцкий).
Увы, этого не случилось. Причин, как минимум, две. Аббревиатура, даже самая причудливая и замысловатая, всегда состоит из очень простых слов, здесь же этот принцип нарушен: слово «персонифицированный» без запинки даже не каждый литератор произнесет, что же говорить о простом народе? Во-вторых, новые термины легче приживаются, когда их вводят в оборот критики, а не писатели. Здесь Поляков явно залез на чужую территорию: критики сделали вид, что не заметили, писатели же просто обиделись. Что они говорили и думали в своем узком кругу, знать не могу, но предположить попробую.
Донцова: «А ты сам кто такой?.. Чмо районного масштаба!»
Акунин: «Завидуйте молча, царь переделкинский, мухоморов нажравшийся – я и пишу лучше, и выгляжу интеллигентнее! К тому же не мешало бы Вам быть более почтительным с будущим нобелевским лауреатом!»
Устинова(покачивая бедрами и поправляя бюстгальтер шестого размера): «Импотент несчастный!.. Страдалец по любви парижской!»
Их можно понять, им обидно: тиражи у Полякова чуть меньше, зато читателей больше, к тому же его почему-то считают серьезным писателем, а их называют какими-то пипками.
Кстати, с уменьшительным суффиксом это звучит еще интереснее. Скажем: вышла из печати новая, сто восемьдесят шестая пипка Донцовой! Или: Акунин признался, что пишет одновременно под тремя псевдонимами, поэтому просит не приписывать свои изящные пипочки Анатолию Брусникину и Анне Борисовой, поскольку они сами фактически пипочки, равно как и Алексей Навальный, который, правда, пока об этом не догадывается.
Жаль все же, что этот удачный термин не прижился. Полякову тоже жаль, поэтому он изредка предпринимает дополнительные усилия по его внедрению в общественное сознание. И список пипов расширяет постоянно: сейчас в нем уже и Сорокин с Ерофеевым. Пелевина, к счастью, пока не трогает, но явно к нему подбирается: скажем, зачем-то походя назвал его настоящую фамилию. Этого все же делать не следовало. И не только из уважения к единственному отечественному классику. В ЭКСМО ребята крутые, да и сам Виктор Олегович обычно подобных обид не прощает – месть может быть долгой и ужасной. А поскольку я Полякова люблю, мне за него уже сейчас страшно.

(21 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:sichuan
Date:February 3rd, 2012 08:36 pm (UTC)
(Link)
А какая настоящая фамилия Пелевина?
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 3rd, 2012 08:43 pm (UTC)
(Link)
Как я могу ее назвать, если за это же укоряю Полякова? Извините, не могу.

Edited at 2012-02-03 08:44 pm (UTC)
From:irina_sek
Date:February 3rd, 2012 10:46 pm (UTC)
(Link)
А мне скажешь? В личку или на e-mail.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 3rd, 2012 10:56 pm (UTC)
(Link)
Зачем? Твой кумир Сергей Минаев:)
From:irina_sek
Date:February 3rd, 2012 11:10 pm (UTC)
(Link)
Тебя спас только смайл. А то я сейчас сказала бы все, что о тебе думаю!
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 3rd, 2012 11:25 pm (UTC)
(Link)
Лучше не надо. А то мне придется тебя забанить.
From:irina_sek
Date:February 3rd, 2012 11:32 pm (UTC)
(Link)
Как? Ты же гордился тем, что никого не банишь!
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 3rd, 2012 11:35 pm (UTC)
(Link)
Все в прошлом. Установка оказалась ложной. Нет ни желания, ни времени разгребать чужое хамство.
[User Picture]
From:sichuan
Date:February 4th, 2012 04:47 pm (UTC)
(Link)
Ну дайте тогда хоть ссылку на Полякова, или намек где ее искать. К слову, я люблю их обоих.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 6th, 2012 07:50 pm (UTC)
(Link)
Вы меня ставите в неловкое положение. И потом, неужели вы станете меньше любить этих писателей, если, скажем, узнаете, что настоящая фамилия Пелевина - Фердыщенко, а Полякова - Шниперсон?!:)
[User Picture]
From:sichuan
Date:February 9th, 2012 07:32 pm (UTC)
(Link)
Нет, меньше любить не стану. Просто творческие люди, тем более гениальные, всегда вызывают острый интерес. А новые сведения о любимых писателях проливают свет на их творчество. Поэтому популярны мемуары. Конечно, иногда из них узнаёшь что-нибудь не очень приятное. Но по-моему, лучше знать, чем нет.

Если ПВО на самом деле, допустим, Свинюков, это дает дополнительную информацию о его личности. А о нем ведь так мало известно!

Вот и про Полякова было интересно, когда кто-то из его знакомых (не помню кто) раскрыл некоторые детали его личной жизни. После этого по-другому, более объемно, стали восприниматься его романы.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 9th, 2012 07:42 pm (UTC)
(Link)
Я вас успокою: не Свинюков. Очень милая фамилия, хотя и немного смешная.
[User Picture]
From:sichuan
Date:February 10th, 2012 05:52 pm (UTC)
(Link)
А это неправда, а это неправда!
http://chuprinin.livejournal.com/31991.html
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 11th, 2012 11:26 am (UTC)
(Link)
Все же раскопали... Но результаты этих раскопок лучше спратать от посторонних глаз. Поэтому, уж извините, вашу реплику я скрою.
[User Picture]
From:sichuan
Date:February 12th, 2012 02:02 pm (UTC)
(Link)
Это ваше право. Только не понимаю, в чем криминал. Ведь это неправда.
From:irina_sek
Date:February 14th, 2012 06:47 pm (UTC)
(Link)
Я тоже раскопала. Не прав твой Поляков: с такой фамилией классиком не станешь.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 14th, 2012 07:45 pm (UTC)
(Link)
Да, я тоже думаю, что Юра несколько погорячился. Раскрывать псевдонимы - старая болезнь русских писателей-патриотов. Правда, раньше раскрывали еврейские псевдонимы, а сейчас все подряд.
From:irina_sek
Date:February 14th, 2012 09:26 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, он просто немного завидует Пелевину.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 14th, 2012 09:44 pm (UTC)
(Link)
Да уж явно не без этого, увы.
[User Picture]
From:sichuan
Date:February 15th, 2012 02:45 pm (UTC)
(Link)
Какое слово здесь лишнее? Ответ: "немного"
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 16th, 2012 03:43 pm (UTC)
(Link)
Ну, почему же, все правда. Только фамилию в вашей ссылке слегка напутали - со слуха, видимо, запоминали.

> Go to Top
LiveJournal.com