?

Log in

No account? Create an account
Нацизм?.. Это очень просто. - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

February 25th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
12:50 am - Нацизм?.. Это очень просто.
Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента.
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.
Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы четко и живо, и они все с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.
Во вторник учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.
Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила — в дисциплине, сила — в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом, — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.
Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня, мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила — в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.
Тогда он обратился к ученикам:
— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием «Третья волна». Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.
После этого Джонс показал ученикам фильм о нацистской Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез.
http://pycode.ru/wp-content/uploads/2011/07/ron_jones_tretia_volna.pdf

(48 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:Alexey Kucherenko
Date:February 24th, 2015 10:08 pm (UTC)
(Link)
В Германии в школах изучают на уроках литературы эту книгу и фильм «Эксперимент 2: Волна» (нем. Die Welle — «Волна»)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 24th, 2015 10:23 pm (UTC)
(Link)
Похвально.
[User Picture]
From:warlohz
Date:February 24th, 2015 10:41 pm (UTC)
(Link)
Методичность сумрачного германского гения - это притча во языцех. Уж где-где, а наци у вас появятся в последнюю очередь.
[User Picture]
From:Alexey Kucherenko
Date:February 24th, 2015 11:31 pm (UTC)
(Link)
Наци всегда оставались в Германии несмотря на запреты и анти нацистскую пропаганду. Здесь тоже народ не очень доволен "понаехавшими". Не все же, как мы и наши друзья, инженеры или доктора наук.
[User Picture]
From:warlohz
Date:February 25th, 2015 12:35 am (UTC)
(Link)
Это не наци, это просто недовольные понаехавшими)) Вот никогда бы не повернулся язык назвать московскую бабульку нацисткой!))
[User Picture]
From:Alexey Kucherenko
Date:February 25th, 2015 01:50 pm (UTC)
(Link)
Ты добрый и умный)
[User Picture]
From:warlohz
Date:February 25th, 2015 01:54 pm (UTC)
(Link)
Я знаю) А теперь - каплю эзотерики транцендентальной - а какой я ещё?)
[User Picture]
From:Alexey Kucherenko
Date:February 25th, 2015 02:04 pm (UTC)
(Link)
За каплями сходи к Елене e_davidich007 Она даёт характеристики, а я только ремонтирую. Вот пример http://e-davidich007.livejournal.com/13768.
И да, это не больно.)))
[User Picture]
From:warlohz
Date:February 25th, 2015 02:13 pm (UTC)
(Link)
Э... рецепты я и сам умею писать!
[User Picture]
From:Alexey Kucherenko
Date:February 25th, 2015 02:18 pm (UTC)
(Link)
Это не рецепт, это картина маслом.)))
[User Picture]
From:kita_no_kitsune
Date:February 24th, 2015 11:45 pm (UTC)
(Link)
если бы сейчас в россии начали истреблять всех нерусских и эмигрантов в лагерях граждане бы встертили бы это на ура
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:February 24th, 2015 11:55 pm (UTC)
(Link)
Что за глупости вы говорите?!
[User Picture]
From:kita_no_kitsune
Date:February 25th, 2015 12:02 am (UTC)
(Link)
ну незнаю глупости не глупости , всех с кем я знаком ( знаком со многими )) всех раздражают таджики и прочие ) чем больше тем больше к ним ненависть , далеко ходить не надо возле моего дома была азербайджанская шашлычка там армяне и азербайджанцы развращали русских школьниц ) ее потом спалии вместе с официанктой и охраником все тоько радовались

Edited at 2015-02-25 12:03 am (UTC)
[User Picture]
From:0lga_marple
Date:February 25th, 2015 09:38 am (UTC)
(Link)
Технология, применённая Джонсом, может быть применена к продвижению любой идеи или идеологии.
На Украине скачут и восклицают Слоаваукраине,
в ЕС - толпы с лозунгом Шарли это я!
в России - движения типа Наши, ОНФ, антимайдан.
И так везде.

Вот сейчас, например, у нас дрессируют толпу для поддержки будущих опричников, которые в свою очередь уже дрессируются для выполнения любой команды. ЛЮБОЙ!!!
[User Picture]
From:livejournal
Date:February 25th, 2015 09:49 am (UTC)

Как дрессируют людей

(Link)
Пользователь 0lga_marple сослался на вашу запись в своей записи «Как дрессируют людей» в контексте: [...] Оригинал взят у в Нацизм?.. Это очень просто. [...]

> Go to Top
LiveJournal.com