?

Log in

No account? Create an account
Бронислав Фитюлькин и критик Н.Иванова - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 9th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
03:34 pm - Бронислав Фитюлькин и критик Н.Иванова
Они, разумеется, не знакомы и даже вряд ли подозревают о существовании друг друга, ибо живут на разных и никогда не пересекающихся орбитах. Тем более удивительно, что мыслят практически одинаково.Конечно, Бронислав темен, а Наталья Борисовна умна, широко образована, начитана, а слова употребляет такие, что Фитюлькин о них бы точно споткнулся и лоб свой расшиб. О снобах он вроде бы что-то и где-то слышал, но представить «литературное вещество», отличить критика от вульгарного литжурналиста или даже нарисовать на бумаге элементарный «драматический литературный крест» он не смог бы никогда и при любом напряжении собственных извилин. Впрочем, со статьей Натальи Ивановой вы можете легко ознакомиться сами - http://www.kommersant.ru/doc/1646764. Я же остановлюсь на тезисах Бронислава. Вы потом сравните, проникнитесь благородным гневом и станете больно бить ногами уже обоих – не все же одной Ивановой страдать от агрессивной литературной братии. Итак, слово Фитюлькину(текст сокращен и очищен от ненормативной лексики):
1. Писателей с каждым годом все больше, а читателей все меньше.
2. Плодовитость писателей растет в геометрической прогрессии. В этой же прогрессии убывает читательский интерес. Гормоны литературного творчества(доступность в интернете самых разных источников, чужих текстов, компьютерных программ, делающих за автора черновую работу) практически дают тот же эффект, что впервые достигнут при выращивании цыплят в американском штате Кентукки – быстро, удобно, затраты труда минимальны. Вес набирается настолько быстро, что не успевают формироваться кости – ножки у курочек подкашиваются и ломаются. Но вам же их есть(то бишь, читать), а не гонки по двору устраивать!
3. Американских бройлеров народ уже давно не покупает. Как не читает он и книг современных авторов. А зачем, собственно? Что нового они могут сказать читателю после Толстого, Достоевского, Чехова, Набокова, Булгакова? Да ничего! А уж если взять, скажем, мировую литературу, то накоплено столько всего умного, талантливого, настоящего, что и за всю жизнь не перечитаешь.
4. Писатели на читающую публику очень обижаются. Они считаю ее глупой, серой, косной – к новому не тянется, к сомнительным изыскам равнодушна и даже утратила вкус к облагораживанию интерьера путем размещения на мебельных стенках пухлых томов в ярких и завлекательных переплетах.
5. Стимулировать читательский интерес были призваны многочисленные литературные премии, книжные ярмарки и фестивали. Но поскольку премируется в основном всякое говно(а другое-то где взять?), в фестивалях участвуют все те же писатели и местная нищая интеллигенция, то эффект минимальный. В Перми, говорят, на Прилепина шли как на концерт Пугачевой – человек яркий, интересный, духов в чеченских сортирах мочил, - отчего же и не посмотреть? Пользовался успехом и Проханов, он в ящике чаще Путина торчит. Говорят, кто-то даже купил его собрание сочинений в пятнадцати томах – чтобы «любимому» начальнику подарить. Раньше в этих целях Ленина дарили, теперь Проханова – он доступнее, понятнее и дешевле.
6. Общая тенденция такова: поскольку на читателя надежд мало, писатели перешли к перекрестному опылению – друг друга читают, издают, пишут рецензии, вручают по очереди премии. Пока есть меценаты – тоже ничего не читающие, но дающие на это деньги(как правило, ворованные) – за отечественную литературу можно быть совершенно спокойным. К тому же вектор диктует мода, сейчас время разводов – народа с властью, демократии с демократами, кино со зрителем, писателей с читателями. Вот, пожалуй, и все. Если к Брониславу Фитюлькину будут вопросы, я ему их передам.

 


> Go to Top
LiveJournal.com