Просматривал я один любопытный журнальчик и уже было собрался попроситься к автору в друзья, но тут глянул в профайл и несколько засомневался. Там было написано следующее: «Авторские права этого Живого Журнала в их имущественной части охраняются Солнцевским обществом любителей изящной словесности. При необходимости позаимствовать что-то из этого журнала, свяжитесь, пожалуйста, со мной. В противном случае я сам с вами свяжусь. Будет дорого и некрасиво».
http://onepamop.livejournal.com/profile
Нет, желание дружить у меня не отпало, но я подумал, что автор может решить, что не он сам мне интересен, а «солнцевская защита». От нее, впрочем, я тоже бы не отказался, но дело в том, что у меня пока ничего не крадут. Или я просто об этом не знаю. То есть, кое о чем знаю, но это такая ерунда, что и рассказывать неловко… В общем, лет так десять назад я решил немного поизмываться над отечественными провинциальными дурочками, сходящими с ума от любви к знойным турецким мачо. Свой стёбный фельетончик я разместил(под псевдонимом, естественно) на туристическом тематическом форуме, и тут такое началось… В общем, если бы меня вычислили и поймали любвеобильные «наташи», то яйца, как минимум, оторвали бы. Но это еще не конец истории: где-то через год Юлия Шилова(сейчас знаменитая, а тогда еще мало кому известная), отталкиваясь от моего фельетончика сварганила целый душещипательный роман. Естественно, у меня к ней не было и быть не могло никаких претензий. Во-первых, «говно» было бесхозным, подобрать мог каждый. Во-вторых, чтобы претендовать даже на часть этой сомнительной славы, нужно уж совсем себя не уважать.
С плагиатом(или подозрениями на него) связано много довольно смешных историй. Вот, скажем, совсем недавно известный писатель Л. обвинял еще более известного писателя С. в том, что тот нагло украл у него рассказ. Причем, украл самым изощренным образом: у Л. был огромный роман, а С. сделал из этого романа небольшой рассказик. То есть, фактически надругался трижды: над автором, над текстом, над жанром. Страсти кипели нешуточные, высказывались самые разные люди, потом сообща решили, что плагиата здесь нет – общее место украсть невозможно.
Во ВГИКе рассказывали как анекдот вполне реальную историю: один начинающий сценарист годами ходил по всем инстанциям – от Госкино до ЦК КПСС – в попытках доказать, что Говорухин украл у него сценарий «Пираты 20-го века». Его терпеливо выслушивали, жалобы пересылали по инстанциям, привлекали консультантов. Те мягко пытались урезонить графомана: «У вас другой сюжет, другие герои, а любовной линии нет вообще… Что же конкретно у вас украли?». Молодой автор при этих словах весь багровел и начинал заикаться: «Ну как же, у меня про пиратов и у него про пиратов!.. К тому же мой сценарий побывал на всех киностудиях, Говорухин просто не мог его не читать!»
Увы, подобные истории случаются и с людьми зрелыми. Был такой сценарист Евгений Митько – хороший сценарист, опытный, довольно успешный. Но и он на старости лет вдруг заорал истошно: «Караул, грабят!..» Будто бы «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова весь – от замысла и названия до диалогов – украден! Поскольку съемки еще продолжались, Никита Сергеевич благоразумно отправил к Митько разбираться собственного соавтора – не менее известного кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова. .. Учитывая комплекцию и национальный темперамент последнего, легко предположить, что ни дуэли, ни даже вульгарной драки не последовало. Евгений Николаевич как-то сразу сдулся, замолчал, спрятался, а через несколько лет умер, так больше ничего и не написав.
…В общем, если Михаил Михин возьмет меня в свои друзья, то я, разумеется, соглашусь сразу. Все причины вам, надеюсь, теперь известны)))