?

Log in

No account? Create an account
Еврейский такт – это нечто!.. - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

March 22nd, 2015


Previous Entry Share Next Entry
05:11 pm - Еврейский такт – это нечто!..
Только что услышал по радио, что Аркадию Арканову – настоящая фамилия Штейнбок – псевдоним был навязан антисемитами из журнальной редактуры. Его многолетнему соавтору Григорию Горину(Офштейн), видимо, тоже. Хорошо бы спросить у ныне здравствующего Аркадия Инина(Гуревич), кто и при каких обстоятельствах навязал псевдоним ему; и является ли любовь к жене Инне достаточным основанием для подобной замены?
У Максима Горького(Алексей Пешков) этого уже не спросишь. И даже у Елизара Мальцева(Пупко)… Впрочем, оба они наверняка понимали – как и Арканов, кстати – что пупко, пешков и штейнбок как-то не очень звучит. Обычному человеку с такой фамилией не очень уютно, а уж писателю… Вот в «Спартаке» есть защитник Паршивлюк – для футболиста фамилия еще терпима, но ведь если уйдет в писатели или рок-исполнители, наверняка сменит!

(22 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:buruhtan_buru
Date:March 22nd, 2015 02:30 pm (UTC)
(Link)
Да, в те года антисемиты жутко над ними поиздевались! Имяреки бухались на колени, плакали, умоляли оставить в документах истинные фамилии, но ничего не помогло. Один только Кобзон и вырвался из антисемитских лап.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 22nd, 2015 02:45 pm (UTC)

умоляли оставить в документах истинные фамилии

(Link)
Мне всё же кажется, что эти гнусные антисемиты на документы не покушались - речь шла всего лишь о литературных псевдонимах.
[User Picture]
From:tot_fe_dot
Date:March 22nd, 2015 03:42 pm (UTC)
(Link)
Просто псевдоним, как и Горин. Он сам объяснял это.
[User Picture]
From:chura24
Date:March 22nd, 2015 04:59 pm (UTC)
(Link)
Для рок исполнителя мечта, а не фамилия
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 22nd, 2015 05:11 pm (UTC)
(Link)
Скорее для бардовской песни - у Нателлы Болтянской практически все гости с похожими фамилиями:)
[User Picture]
From:sofya1444
Date:March 22nd, 2015 06:45 pm (UTC)
(Link)
Мне довелось однажды видеть Горина живьём. Уж не помню, как я оказалась в рабочий день в Москве и почему нас всем коллективом в рабочее время отправились слушать Горина, вероятно, это было мероприятие сродни посещению овощной базы, но случилось. В результате мы оказались в Доме Культуры рядом с Казанским вокзалом, похоже, том самом, в котором находился последний из стульев Кисы Воробьянинова.
Зал был полон примерно такими же бедолагами, как и мы.
На сцену вышел маленький еврей с толстой старой растрёпанной книгой и начал её открывать по закладкам и читать из неё свои афоризмы и короткие юморески. Читал он из рук вон скверно, картавил и грассировал. Слышно его было плохо. После каждой юморески он останавливался и молчал. Зал молчал тоже. Затем он читал следующую шутку, она, как и все предыдущие, была совершенно не смешная и зал опять сочувственно молчал. Ситуация была ужасной. Не знаю, что чувствовал Горин, возможно, его грела мысль о гонораре, но все мы испытывали большое чувство неловкости, тем не менее смеяться не получалось. Смех вообще своеобразная вещь, как и слёзы. Нарочно засмеяться и заплакать обычно как-то не получается.
Мы тогда насилу досидели до конца и не уходили только из жалости.
А теперь на всех углах кричат: Горин, Горин! Великий юморист. Ага! Плавали, знаем...
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 22nd, 2015 07:19 pm (UTC)
(Link)
Всё же вы упрощаете: драматургом он был хорошим - диалоги у него так просто блестящие.
[User Picture]
From:fur_wenige
Date:March 22nd, 2015 08:07 pm (UTC)
(Link)
Не читал этого "Горина", но видел. "София" опять ошиблась: росту он большого, массивен, чёрен и страхолюден. Жил он где-то на Твербуле.
[User Picture]
From:sofya1444
Date:March 23rd, 2015 05:42 am (UTC)
(Link)
=росту он большого, массивен, чёрен и страхолюден=
Это если стоять рядом с ним. А на большой пустой сцене... Он был уныл, мал и достаточно жалок. После этого его выступления я стала верить тому, что смеющихся всяким там петросяновским шуткам людей на ТВ попросту подкраивают.
В любом случае, следует отдать должное Горину и Арканову, что, в отличие от того же Петросяна, они не были пошляками. Они были даже талантливы. Просто - чужие.
[User Picture]
From:sofya1444
Date:March 23rd, 2015 05:32 am (UTC)
(Link)
Согласна. Мюнхгаузен и проч. Но он категорически не юморист. Как и Арканов, кстати.
Не очень благополучные, грустные, уставшие от жизни евреи, которые рассказывали о том, что знали, а знали они свой, чисто еврейский быт, не имеющий никакого отношения к системе отношений среди русских.
[User Picture]
From:buruhtan_buru
Date:March 24th, 2015 03:23 pm (UTC)
(Link)
У него неплохо получалась вторичная обработка материала. А что есть успешное из собственного?
[User Picture]
From:atirss
Date:March 22nd, 2015 10:19 pm (UTC)
(Link)
Мир праху его...
[User Picture]
From:Владимир Горин
Date:March 22nd, 2015 10:36 pm (UTC)

Аббревиатура

(Link)
Насколько мне известно.
Г -Григорий
О- Офштейн
Р - Решил
И - Изменить
Н - Национальность
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 22nd, 2015 10:39 pm (UTC)

Re: Аббревиатура

(Link)
Изящная версия.
[User Picture]
From:Владимир Горин
Date:March 22nd, 2015 10:41 pm (UTC)

Re: Аббревиатура

(Link)
Если мне не изменяет память, где-то он сам это говорил.
Во всяком случае не я это придумал и это не моя версия.
Надо поискать.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 22nd, 2015 10:43 pm (UTC)

Re: Аббревиатура

(Link)
Посмотрите видео в одном из комментов - там Арканов рассказывает, как и когда они обзавелись псевдонимами.
[User Picture]
From:Владимир Горин
Date:March 22nd, 2015 10:48 pm (UTC)

Re: Аббревиатура

(Link)
Может быть потом посмотрю.
Но я говорил не о том как и когда.
Я сказал, почему.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 22nd, 2015 10:50 pm (UTC)

Re: Аббревиатура

(Link)
Сменить национальность?.. Это была шутка.
[User Picture]
From:atirss
Date:March 22nd, 2015 11:13 pm (UTC)

Re: Аббревиатура

(Link)
Да он вообще был шутник еще с Юности
[User Picture]
From:vikram_59
Date:March 23rd, 2015 03:16 am (UTC)

Ужас

(Link)
Штейнбок! Это надо же, да ещё и Офштейн. Для меня весь мир рухнул сейчас и голова взорвалась. Если бы тов. Арканов вовремя взял фамилию первой жены, то было бы не так страшно. И антисемиты не смогли бы с ним ничего сделать.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 23rd, 2015 10:01 am (UTC)

Если бы тов. Арканов вовремя взял фамилию первой жены

(Link)
Аркадий Кристалинский?.. Да, это было бы забавно.
[User Picture]
From:kilativ
Date:March 23rd, 2015 11:39 am (UTC)
(Link)
Ужас какой.
Кстати, я публиковал книги под псевдонимом, в честь деда, у которого был такой же псевдоним (только имя, естественно, другое), но даже псевдоним у нас звучал по-еврейски. Учитывая, что дед публиковался при советской власти, весь этот гул про давление на счет смены фамилии - просто треп.

> Go to Top
LiveJournal.com