?

Log in

No account? Create an account
Зеркало - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

April 16th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
01:40 am - Зеркало
Талант в нем угадывался сразу. И, что бывает крайне редко, практически всеми. Поэтому и во ВГИК приняли сразу, хотя Михаилу Ромму пришлось долго отстаивать свой выбор в ректорате – этого пижона там всерьез не воспринимали.
Первая его курсовая робота – по рассказу Хемингуэя «Убийцы» –  была, на мой взгляд, просто чудовищна. Хотя Михаил Ромм(у него со вкусом проблемы) был в полном восторге. Впрочем, у вас есть возможность составить собственное мнение  – http://www.youtube.com/watch?v=__xrvVuyAGA
Диплом(опять же, на мой взгляд) был тоже сырой, хотя и получил кучу призов на фестивалях, включая международные. После окончания института всё уже пошло по восходящей – фильмы не называю, вы их наверняка знаете. А потом – это я уже подбираюсь к главному его фильму – наступил жуткий период, когда все решили, что Тарковский… сошел с ума.
Его новый замысел был невнятен, этически чудовищен и практически нереализуем: я посажу свою маму в комнате, включу камеру, часа три буду задавать вопросы, а потом недостающее досниму… Ну, кто и на каком основании с этим запустит?
Редактор четвертого объединения Катя Л.: «Мог войти без стука – а у меня в кабинете люди, мы работаем – и с порога начать нести всякую ахинею: типа, знаем ли мы, что растения, деревья, трава тоже живые и они так же чувствуют, видят, слышат, как и мы… только сказать не могут. Потом застынет у окна, посмотрит невидящим безумным взглядом и молча выйдет из кабинета».
Тарковскому – для осуществления его туманных идей – предложили сценариста: крепкого, надежного, который всю жизнь был на подхвате у Андрея Вейцлера и писал правильные сценарии про правильную жизнь. Тарковский неожиданно согласился – ему вообще не нужен был сценарист, персоналии его интересовали мало.
С ними заключили договор, началась работа. Мишарин добросовестно записал всё, что хотел Тарковский – получилась бредятина полная. И в первом варианте, и во втором, и в третьем, и в четвертом… Именно четвертый вариант(под названием «Белый, белый день») годами позже – с пометками Тарковского – я купил у одного барыги. Когда я называю сумму, за которую я его я купил, мне никто не верит. Не поверите и вы.
…Но я отвлекся: их всё же запустили. И почти не вмешивались в процесс – всем было ясно, что кино не может получиться в принципе.
По существовавшему тогда порядку два-три раза нужно было отсматривать снятый материал и давать заключение – смотрели, давали, читать это сейчас смешно.
Ну, вот вроде бы всё отсняли, перерасхода нет, все довольны – и Тарковский сел за монтаж. Поскольку все были уверены, что картины не получится, то его не особенно и торопили: монтажный период – это не только самое важное, но и самое дешевое в процессе кинопроизводства. Режиссер-постановщик+монтажер+директор картины – остальные уже откреплены, затраты копеечные.
…Киноначальство в принципе было право: картина не складывалась. Десять вариантов монтажа, двадцать, пятьдесят – ничего не получается… Тарковский позже вспоминал: я был совершенно спокоен, ибо знал – если картина есть, она не может не сложиться. Сложилось на 112 варианте. Или 115-ом? Не помню, да и значения не имеет… Андрей вышел в коридор, увидел своего друга Сергея Соловьева, попросил его посмотреть.
Соловьев: «Я вошел в зал, сел смотреть, на десятой минуте уснул… Андрей будить не стал. Когда включился свет, я честно сказал: «Извини, старик, я ничего не понял…» Я и сейчас ничего не понимаю в этой картине – что б вы там все мне не говорили».
…Ну, не понимает – так не понимает. Не всем, в конце концов, дано.

(99 comments | Leave a comment)

Comments:


From:(Anonymous)
Date:April 16th, 2015 08:47 pm (UTC)
(Link)
Вариантов монтажа еще могло быть много.
Этот - не принципиален.
Поскольку повествование произвольное, "медитативное", интуитивное, (или "поэтическое"), в нем может быть что угодно.
В него можно многое добавить, из него можно многое исключить.
( Эпизод с испанцами, например вставлен совершенно ни к селу ни к городу.)
Но тогда все это смотрелось действительно более или менее свежо. Плюс- вокруг сложилась мифология "запретного плода". Тарковский стал этаким "символом свободного творчества", гуру для " творческой интеллигенции".
У него было два таланта : тяга к перфекционизму, и "харизма" - т.е. способность эффектно исполнять роль "великого художника и учителя".
Хотя, похоже, он действительно очень часто плохо представлял себе, что, собственно, собирается снимать.
Импровизировал на площадке, переделывая все по многу раз.
Снимал, как пишет автор, то, во что никто не верил. ( Не только - администрация, но и коллеги по цеху, выдающиеся мастера.)
Активно использовал таланты и самоотверженность работающих с ним профессионалов.

Где и кто еще позволил бы ему работать в таком режиме?..
Кто знает, что смогли бы сделать другие, имей и они такие преференции?..
[User Picture]
From:gennadydobr
Date:April 17th, 2015 03:44 pm (UTC)
(Link)
Зависть?
Не завидуйте. Он прожил не слишком сладкую жизнь. И оставил большой след в искусстве. Он признан во всем мире. Он может себе позволить не нравиться вам, Анонимус ))
[User Picture]
From:sofya1444
Date:April 18th, 2015 11:13 am (UTC)
(Link)
Я жила в то самое время, когда творили Стругацкие и когда Тарковский снимал по этим их творениям свои фильмы. Более того, я принадлежала к той самой среде, для которой они творили, к тем самым "физикам", которые упивались этими творениями "лириков". В Обнинске, если кто знает, что это был тогда за город, в Обнинске я жила и работала в НИИ, а затем в п/я в Москве. Мы тогда этстетствовали вовсю и я прекрасно помню, в каких мельчайших деталях мы обсуждали каждый фильм Тарковского, чувствуя себя при этом избранными, элитой, которая способна мыслить и чувствовать не так, как обычные люди. Впрочем, меня быстро отнесло от этой среды, поскольку была я человеком достаточно работоспособным и просто не находила для себя возможным целые дни молоть языком на какие бы то ни было темы кроме производственных.
Осознание собственной элитарности, подпитанное творениями и Тарковского в том числе, способствовало распространению диссидентских нигилистических настроений в ИТРовской среде.
Полное понимание ситуации пришло в перестройку. Именно тогда стало очевидно, что творения наших "лириков" были далеко не случайными. Ими, зачастую против их воли, умело управляли. Тот же Цой, запевший про перемены...
Между прочим поинтересуйтесь, куда подевались эти эстетствующие ИТРы, в массе своей горожане в первом поколении, которые по недоразумению обзавелись тогда корочками, свидетельствующими о высшем образовании. Я вам скажу. Эти эстеты и эстетки, прости Господи, в 90-е стали торговать разным шмотьём на рынках! Не верите мне - сами поинтересуйтесь судьбой своих однокурсников. Пришли ниоткуда и ушли в никуда, эстеты хреновы. Как, впрочем, и их боги.
Насчёт мирового признания Тарковского говорить не стоит. У них и Бродский - поэт номер один в мире. И даже наш кондовый косноязычный Прилепин, судя по его еженедельным поездкам в Европу, тоже на их Олимпе. (И где он столько денег на поездки берёт? Неужели отщипывает малую толику из гуманитарки?). Ну да Бог с ними со всеми. Лучше напоследок два слова о братьях Стругацких сказать.
Если Тарковский рефлексировал в силу склада своего характера, то иудеи Стругацкие действовали вполне осознанно и своими произведениями немало поспособствовали обрушению нашего государства. Нигилизм - это от них. Презрение к окружающему советскому быдлу, от которого изнывают и нынешние креаклы - тоже оттуда.
А хихиканье с фигой в кармане в нетленке братьев под названием "Трудно быть богом" - это вообще песня!
С каким же наслаждением они изголялись над звероподобным гойским быдлом, уподобляя себя, иудеев, богам? Даже если в силу разных причин, в том числе и трусливой подлости их натуры, они изъяснялись эзоповым языком. А мы их читали, восхищались ими и, прости Господи нас, дураков набитых, эстетствовали, читая эти их высеры.
С некоторых пор слово "эстет" является для меня ругательным. Оно обозначает слепых, глухих и недалёких людей, у которых попросту нет ничего своего за душой, вот они и навешивают на себя любые цветные тряпки, которыми стараются обозначить свою голубокровость.
[User Picture]
From:gennadydobr
Date:April 18th, 2015 10:16 pm (UTC)
(Link)
Дорогая Светлана Николаевна!
Разница в возрасте между нами - четырнадцать лет, а, кажется, - сто. Мы с вами на многие вещи и понятия смотрим с диаметрально противоположных позиций. Вам антипатично то, что мне дорого: Тарковский, Стругацкие, да и просто евреи, стыдливо называемые вами иудеями. Я уважаю ваши убеждения и жизненный опыт, но, по большому счету, не вижу смысла в нашей дискуссии. Вы ни в чем не убедите меня, а я не льщу себя надеждой в чем-то переубедить вас. В нашем споре не родится истина.
Позвольте закончить наш спор цитатой, вы поймете, откуда.
Друзья! Мы должны стараться ... формировать свой мир! Будем и дальше стараться в доступном всем нам виртуальном пространстве создавать среду, в которой бы русскому человеку было комфортно, в котором бы не присутствовала ненависть, чем бы она ни была вызвана, но наоборот, доброта и согласие, и тогда можно надеяться на то, что те, которые клянут нашу реальность, успокоятся, вернутся в лоно своего народа, из их сердец уйдёт ожесточение, и уж тогда-то, духовно объединившись, мы станем совершенно непобедимы!
[User Picture]
From:sofya1444
Date:April 19th, 2015 03:37 am (UTC)
(Link)
=евреи, стыдливо называемые вами иудеями=
Отчего же стыдливо? Я очень точно использовала этот термин. Далеко не все евреи являются иудеями, в СССР большинство из них иудеями не были, все они были ассимилироваными евреями. Только накануне и после так называемой перестройки они стремительно начали принимать иудейство. Это была большая беда всего нашего общества, но ещё большей бедой это иудейство стало для самих евреев. По сути они по своей воле внутренне отторгли себя от России и возврат оказался невозможен. Невозможен по их вине. Вот они теперь торчат в Рунете и злобствуют. Даже эмигрировавшие. Тем более эмигрировавшие, поскольку Россия навсегда останется для них землёй обетованной и они ничего с этим поделать не смогут никогда.
Впрочем, Стругацкие к ним не относятся. Они изначально были сионистами, они всегда были русофобами и отнюдь не самостийно занимались писательством именно в таком ключе. Они всегда прекрасно понимали, что делают.
Стругацкие развращали сознание неискушённой незрелой массы свежеиспечённой технической интеллигенции. Они заигрывали с ней, они покупали её намёками на её элитарность.
Дешевый, веками используемый способ, на который клюют неразвитые души! Достаточно сказать ребёнку или взрослому, что он не такой как все, что он умнее, тоньше и вообще лучше во всех отношениях, и он - твой! В этом заключается большая подлость манипуляторов. Кургинян такой. Никита Михалков. Беловы-Дёмушкины-Торы. Да и вообще имя им - легион.
Мне в этой ситуации единственно непонятно, с какой такой радости мы сами позволяем покупать себя за пять копеек. Ностальгия ностальгией, но и пересматривать своё прошлое и относиться к нему достаточно критически тоже не помешает.
Я не знаю, откуда эта цитата, всё зависит от того, кто её произносит. Если те же Стругацкие, то понимать её нужно однозначно. Для наглядности я её несколько подправлю:
=...создавать среду, в которой бы русскому человеку было комфортно, в котором бы не присутствовала ненависть, чем бы она ни была вызвана, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА ВЫЗВАНА ДЕЙСТВИЯМИ НАС, ИУДЕЕВ, но наоборот, доброта и согласие, и тогда можно надеяться на то, что те, которые клянут нашу ОЖИДОВЛЁННУЮ реальность, успокоятся, вернутся в лоно своего народа, В КОТОРОМ ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ, ЗАКВАСКОЙ, НАСТАВНИКАМИ РУССКОГО БЫДЛА ЯВЛЯЮТСЯ ЕВРЕИ, из их сердец уйдёт ожесточение, и уж тогда-то, духовно объединившись, мы, ЕВРЕИ И РУССКИЕ, КАЖДЫЙ НА СВОЁМ МЕСТЕ, КАЖДЫЙ В СВОЕЙ РОЛИ станем совершенно непобедимы!=
Ага! Плавали, знаем! До сих пор плаваем в этом жидовском говне.
Ну а выводы из этого спора делать не нам. Их сделают уважаемые читатели этого уважаемого журнала.
В любом случае я вас приветствую уже в силу того, что мы из одной среды и что нас обоих в 90-е переехало железное колесо. Другой вопрос, что я вытравила, выжгла из души все те свои взгляды на то время, а вы продолжаете плакать по нему. Здоровья вам, дорогой коллега! Здоровья и поменьше горечи.
[User Picture]
From:gennadydobr
Date:April 19th, 2015 07:04 am (UTC)

Re: Я не знаю, откуда эта цитата

(Link)
Это цитата из вашей программной статьи Я пришла на войну.
Последний абзац. Неужели не помните? ))
Я, как вы, наверное, заметили, еврей. Живу в Израиле. И для меня неприемлем стиль ваших высказываний, поэтому я не буду больше вам отвечать, по крайней мере - в этой ветке.
Всего вам доброго в этой жизни! Надеюсь, любовь возьмет верх в вашей душе над злостью и ненавистью, с божьей помощью.
[User Picture]
From:sofya1444
Date:April 19th, 2015 08:34 am (UTC)

Re: Я не знаю, откуда эта цитата

(Link)
=Надеюсь, любовь возьмет верх в вашей душе над злостью и ненавистью...=
Именно потому, что моё сердце разрывается от любви к своему народу, я ненавижу сионизм и буду ненавидеть его последователей до конца своей жизни.
А тот мой текст... Я уже отметила, что всё зависит от того, кто его произносит. В моём изложении этот текст приобретает совершенно другое, правильное звучание. Он вообще для внутреннего пользования и иудеи здесь совершенно ни при каких делах. Они - чужие и не к ним я тогда обращалась. Естественно, упоминая иудеев, я не имею ввиду ассимилированных евреев.
То, что вы еврей (если это вы себя отобразили на аватарке) я не заметила, наоборот ваш облик был для меня узнаваем, таких много, я большую часть жизни провела среди таких, как вы. У вас русское выражение лица и у вас русский образ мыслей. Заметно другое. У меня сложилось ощущение, что вы не очень счастливый и благополучный человек. Как, впрочем, и я, как и все наши советские поколения. Мы все утратили свою страну, а вы утратили её дважды и, судя по всему, это не принесло вам счастья. И на что он вам сдался, этот Израиль? Вы же не иудей. Вы нормальный советский человек, как все мы. Кстати, в известном смысле я тоже отношусь к ассимилированным. Мой отец из тюркских племён. Но меня из России палкой не выгонишь, я понимаю, что для меня это полная погибель. Лучше сразу умереть.
Я не считаю, что и русские, и евреи, и любые другие народы обязаны без разбора любить всех своих соотечественников-писателей. К примеру, я не обязана любить Солженицына, а вы - восхищаться теми же Стругацкими, поражёнными талмудовскими бациллами. Они того не стоят. Непонятно, зачем они вам сдались, вы же не русофоб.
[User Picture]
From:sofya1444
Date:April 19th, 2015 04:30 am (UTC)
(Link)
Тарковский - это отдельная история. Если вспомнить свои ощущения очень честно и без самоообмана, то неужели вы не признаетесь себе в том, что длинные паузы в фильмах Тарковского, если они в конечном счёте не были разжеваны его героями, как это произошло в "Сталкере" (кстати, достаточно убого), что эти паузы мы заполняли собственным содержанием кто во что горазд?
Откуда публика знала, что имел ввиду сам Тарковский?
Буквально вчера наткнулась на интересное четверостишие. Оно о политике, но и для нашей темы сгодится:
Возглавляя партии и классы,
Лидеры никак не брали в толк,
Что идея, брошенная в массы -
Это девка, брошенная в полк.(c)
Тарковский скорее всего считал, что мечет бисер (вполне допускаю, что так оно и было на самом деле), а благодарная публика этот бисер пожирала и чавкая, нахваливала. Упаси Бог, говорю далеко не обо всех, этот образ у меня сложился достаточно давно, когда было повальное увлечение Театром на Таганке и туда рвалась вся продвинутая публика, которую на 90% составляли товароведы и продавщицы престижных магазинов, поскольку только им были доступны билеты в эту высококультурную мекку.
PS Это вы считаете Тарковского своим. А считал ли он своими нас с вами?
[User Picture]
From:0lga_marple
Date:April 17th, 2015 04:49 pm (UTC)
(Link)
"Плюс- вокруг сложилась мифология "запретного плода".//
Какой запретный плод??? В огромных кинотеатрах показывали по всей стране его фильмы.

> Go to Top
LiveJournal.com