?

Log in

No account? Create an account
Театр – искусство молодых - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 3rd, 2015


Previous Entry Share Next Entry
04:40 pm - Театр – искусство молодых
...Кто бы спорил: Вахтангов создал свой театр в 30 лет, Таиров – в 29. Станиславский – в 35. 
А вы сейчас попробуйте создать! Даже если вы талантливый до безобразия и пробивной как танк Армата, – уверен, у вас ничего не получится.
Все места заняты, господа, – давно и прочно.
Галине Волчек (Современник), Марку Захарову (Ленком)  и Татьяне Дорониной (МХАТ им.Горького) – 82, Ширвиндту (Сатира) – 81, Олегу Табакову (МХТ им.Чехова) и Юрию Соломину (Малый театр) – по 80.
На их фоне Роман Виктюк (78), Николай Губенко (74), Александр Калягин (73) и Вячеслав Спесивцев (72) – талантливая молодежь, а Валерий Фокин (69) и Иосиф Райхельгауз (68) – просто сопляки зеленые.
Конечно, помноженный на опыт талант – вещь великая. Но только в конкретном, отдельно взятом случае. Когда же весь театр превращен в синекуру для «пенсионеров всероссийского значения» – это уже симптом болезни; столь же древней, что и ее носители.
Найти режиссера на один спектакль – задача простенькая и решается элементарно. А вот подготовить человека, способного возглавить репертуарный театр – процесс мучительный, долгий, чреватый ошибками и поражениями. Классический пример – театр на Таганке после ухода Юрия Любимова. Похоже, его уже не воскресить. Но, что еще печальнее, подобная перспектива ожидает и все выше названные театры.
Один положительный пример, впрочем, есть: бессменный главный режиссер театра имени Ермоловой Владимир Андреев передал бразды правления Олегу Меньшикову, чем безмерно оскорбил нашу геронтологическую театральную элиту: а на что он, собственно, намекает?
…А я вот не намекаю, а говорю прямым текстом: пора! Не режиссерам говорю – сами они не уйдут никогда! – а театральному начальству. Если процесс смены поколений не начать сейчас, через пять-семь лет театра у нас просто не будет.

(5 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:raspak
Date:July 3rd, 2015 06:02 pm (UTC)
(Link)
Артистов раньше хоронили за оградой кладбища. Артист - это нечто среднее между самоубийцей и прелюбодейкой. Гастроли - бордель на выезде. Не будет театра? Ну и сколько еще ждать?!
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 3rd, 2015 06:12 pm (UTC)
(Link)
Мы с вами друг друга не поймем.
[User Picture]
From:worldknife
Date:July 7th, 2015 03:07 pm (UTC)
(Link)
здесь упоминаются театры, использующие "государственные" площадки и имеющие "традиции"
так то- площадки есть, и с молодыми режиссёрами, в Питере - Суббота, ON.ТЕАТР,
тут другая беда - театры любители итальянской оперы норовят превратить в Гоголь центры
Меньшиков и Миронов, правда, вроде бы, счастливо избежали этого,
я бы запретил эксперименты в этих театрах и разрешил ставить только классику
эксперименты-- на деньги спонсоров и арендуя площадки
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 7th, 2015 03:51 pm (UTC)

эксперименты-- на деньги спонсоров

(Link)
Золотые слова!
[User Picture]
From:worldknife
Date:July 9th, 2015 07:28 pm (UTC)

Re: эксперименты-- на деньги спонсоров

(Link)
Когда вам твердят о новаторстве, будьте бдительны

Гремят речи о новом искусстве, о вхождении России в мировое пространство культуры (как будто мы когда-нибудь из него выпадали), о смелых художественных экспериментах. Плотная дымовая завеса! А за ней – обычная для России танцевальная практика под грустным названием «вальс миллионов». Которые куда-то уплывают… Вот и всё «новаторство».

К примеру, беспримерная дымовая завеса была создана в отношении московского «Гоголь-центра» под руководством К. Серебренникова. И вдруг в Сети появляются сканы документов плановой проверки хозяйственной деятельности этого заведения. И никакого там нет новаторства, а есть старые стулья, проданные как новые, завышенные гонорары, беспорядочная бухгалтерия, полная путаница отчётности – и конечно, различимы грустные звуки «вальса миллионов». Возможно, это клевета, и кто-то подделал документы, чтобы опорочить новаторов? Но как искусно!

Вообще-то люди, которые действительно создают что-то новое, довольно редко на это напирают. Они хотят высказать себя и своё, а насколько ново, актуально и современно это будет, они и сами не знают. Но все аферисты в искусстве обязательно объявляют, что они актуальны, новы и современны. Так что будьте бдительны, люди, когда слышите про «актуальное», «современное», «новаторское» – не скрываются ли за этими рекламными плакатами всё те же старые стулья «Гоголь-центра»?

«Золотая маска» как раз славится своим усиленным вниманием ко всему «актуальному», «новаторскому» и «современному» в театре – точнее, к тому, что себя за это выдаёт. А не таятся ли за гимнами новаторству самые что ни на есть старые песни о главном? То есть о бюджетных деньгах. И их нелёгкой судьбе.http://argumenti.ru/culture/n495/406752

> Go to Top
LiveJournal.com