Владимир Холодов (vlad_dolohov) wrote,
Владимир Холодов
vlad_dolohov

Category:

Нужно ли пить с нужными людьми?

Вопрос на первый взгляд глупый – в нашей стране лучшего способа решения вопросов просто не существует. Как выяснилось, не везде. В частности в писательской среде это правило действует не всегда. Вот что пишет известный писатель Т.



«Четыре года назад была презентация моей книги, вышедшей в одном питерском издательстве. Читал. Слушали. В конце хлопали. Потом, как водится, стали выпивать. Чокаемся. Слова благодарности. Типа как свежо, как здорово, как своеобычно и неизбито. Потом стенанья начались: как же автор излишне скромен, как же он ничего не делает для своего продвижения в широкие народные массы. Слушаю. Соглашаюсь. Потом разошлись. В смысле - по домам.

А было за тем столом 5 - 7 человек, которые активно занимаются критической деятельностью - рецензии, обзоры и все такое прочее. Ну, думаю, чего-нибудь теперь напишут, чтобы, так сказать, раз - и сразу в широкие народные массы.

 Однако проходит неделя, проходит месяц, проходит год. Ни строчки, ни звука. Проходит еще год. Появляется моя книга в издательстве московском.  Еще лучше прежней, питерской. Но опять - ни слова, ни звука.

Так вот решил я больше не пить с этими друзьями хорошими. Дабы иметь о себе объективное представление. А точнее - о них, о друзьях моих хороших».

В общем, сомнения человека одолевают. Поэтому и решил он с друзьями-коллегами посоветоваться.

«С критиками – нельзя, - строго говорит прозаик Х. -  Я давно это понял. В молодости. Есть исключения. Я знаю такого одного. Пить можно с тем критиком, который понимает, что пить с автором - не то чтобы аморально, а не надо бы. И общается, любит тебя даже (возможно), но не выпивает с тобой»

«Нынче критиков чистых не бывает, - возражает ему Т. -. Нынче каждый критик - это обязательно еще и поэт. Тут либо пить, либо вообще бросать пить, поскольку пить не с критиками не получается. Практически всякий мой собутыльник - критик!»

Дальше говорились слова разные и правильные. Что рецензии эти в принципе никому не нужны, а уж самому их организовывать  – последнее и крайне пагубное для писателя дело. Понемногу выяснялись и подробности этих выпивок. В частности, что это были не банкеты и не авторское угощение близких людей, а нормальная пьянка на паритетных началах: скинулись, закупились, вмазали. Поэтому утром у этих  критиков никаких мук(кроме похмельных) не было. Иначе пришлось бы вспоминать, сколько и чего вчера выпил за чужой счет – на отзыв это тянет или на целую рецензию. А тут получается, что и читать не надо, и писать, и совесть перед автором мучить не будет, - чего ей мучить, если пил за свои кровные?!

Конечно, я несколько идеализирую ситуацию: если бы критики писали обо всех, с кем и за чей счет они пили, то им давно бы пришлось бы сгореть со стыда или прятаться от авторов: выпить столько можно, написать столько нельзя – это просто выше человеческих возможностей. Да и кто это будет печатать, если и без того три четверти всех рецензий – заказуха наглая и проплаченная.

…А ведь есть и другие пути, друзья. Вот, скажем, у писателя Карасева на тридцать рассказов около сотни рецензий. И я точно знаю, что с авторами этих рецензий он не пил! Просто потому, что они женщины. Как правило, молодые. Некоторые даже симпатичные. Какой-то другой ключик нашел Карасев к их сердцам и душам… Правда, это не очень помогло: книгу пришлось издавать за свой счет.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments