?

Log in

No account? Create an account
Роль Марлен Дитрих в литературном процессе - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 15th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
09:35 pm - Роль Марлен Дитрих в литературном процессе

Подробно рассказать об этой замечательной женщине мне не разрешил злой СУП, поэтому сузим тему.
В обширном фотоархиве Марлен Дитрих мне не удалось найти ни одного снимка, где она была бы с книгой в руках. Её знакомство с художественной литературой, видимо, ограничилось кратковременными романами с Хемингуэем и Ремарком.


Но будем справедливы: три с половиной книжки в своей бурной жизни она всё же прочла. Одна из них – по странному стечению обстоятельств – оказалась сборником повестей советского писателя Константина Паустовского.
В 1963 году – уже на закате карьеры – Марлен Дитрих приехала на гастроли в СССР. О России она знала мало: Кремль, водка, Паустовский. Радушные хозяева предоставили ей всё в полном объеме... Эпохальная встреча с Паустовским состоялась в ЦДЛ.
«Я перед вами преклоняюсь!» - сказала Марлен и… опустилась на колени.

Смущенный Паустовский пытался ее поднять, но тщетно. Ему помогли другие литераторы, из зала. Некоторые при этом утверждали, что от Дитрих пахло водкой. Я думаю, врут – разве можно доверять писателям?
Пиар получился роскошным: этот снимок обошел все таблоиды мира и подогрел интерес публики к гаснущей звезде.
Странно, что опыт оказался невостребованным. Вы только представьте, сколько бы было шуму, если бы одна из былых звезд – скажем, Клаудиа Кардинале или Джейн Фонда – приехала бы в Москву и повисла на шее у Захара Прилепина… И ей хорошо, и Захару, и нашим отношениям с Западом.
Нет, не догадываются – фантазии не хватает и самой элементарной начитанности: Прилепин сейчас явно известнее, чем Паустовский тогда.

(18 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:sozecatel_51
Date:July 15th, 2015 06:45 pm (UTC)
(Link)
Читал о предыстории этого события. У нее была мама, на которую Марленке было наплевать. Она-де все собиралась-собиралась маму навестить, да так и не навестила, и та померла. А Марленка потом с горя запила (по обыкновению). И вот кто-то то ли рассказал ей совершенно аналогичную историю, описанную в рассказе Паустовского. Вот оттого-то, якобы, все и произошло. А тверезой "полковник Дитрих" редко бывала.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 15th, 2015 06:51 pm (UTC)

А тверезой "полковник Дитрих" редко бывала.

(Link)
Да, но ведь не только этим она нам дорогА)
[User Picture]
From:sozecatel_51
Date:July 15th, 2015 06:54 pm (UTC)

Re: А тверезой "полковник Дитрих" редко бывала.

(Link)
Совершенно не представляю, чем еще))))
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 15th, 2015 07:02 pm (UTC)

Re: А тверезой "полковник Дитрих" редко бывала.

(Link)
Пытался рассказать - НЕ дают!)
From:bkl
Date:July 15th, 2015 08:40 pm (UTC)
(Link)
>Нет, не догадываются – фантазии не хватает и >самой элементарной начитанности: Прилепин >сейчас явно известнее, чем Паустовский тогда.

Это заблуждение - тогда Паустовский был хорошо известен (он нем знали 10+ млн);
для Прилепина хорошо если 10+ тысяч - т.е. на три порядка меньше. Ну и масштаб таланта примерно в таком же отношении.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 15th, 2015 08:48 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, заблуждаетесь вы: Прилепин хорошо известен даже тем, кто его не читал и никогда читать не будет.
Он фигура медийная и раскрученная - он в ящике, на радио, в собственном блоге и фейсбуке. Он ездит с гуманитарной миссией в Донбасс, пишет и поет песни, выпускает патриотическую одежду.
Патриот, нацбол, "антисемит", омоновец, многодетный отец, красавец и супермен - его знают все!
Да, не все любят. Но это уже детали.
From:bkl
Date:July 15th, 2015 09:03 pm (UTC)
(Link)
Сейчас телевизор и радио - анахронизм.
(e.g. среди моих знакомых (300+) Прилепина не знает почти никто (а Паустовского - все). Не берусь обобщать, но мне кажется вы проецируете литературную среду
(10К+ человек) на всю страну (100M+).

ТВ особой роли не играет - например, Высоцкого знали (и любили) порядка миллиарда человек (4 поколения; поколение - 15 лет), а раскрученного Евтушенко - 10К+
И ничего с этим не сделаешь - талант обладает дальнодействием.



[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 15th, 2015 09:25 pm (UTC)

Сейчас телевизор и радио - анахронизм

(Link)
Мне было бы радостно это слышать - телевизор не смотрю, радио слушаю только в машине - но по данным ВЦИОМ телевизор постоянно смотрят 92% населения страны.
From:bkl
Date:July 15th, 2015 10:09 pm (UTC)

Re: Сейчас телевизор и радио - анахронизм

(Link)
> по данным ВЦИОМ телевизор постоянно
> смотрят 92% населения страны.

а что такое постоянно, и что такое смотрят ?

И все данные ВЦИОМ смело можете класть в мусорное ведро, так как все их выборки:
а) ничтожны (около 2К+)
б) нерепрезентативны (опрашивается (а иногда и нет) только узкий слой)
c) не независимы (комплиментарны власти)

Плюс, когда клиент говорит про 92%
(а ошибка измерения 46%, :)) - уже надо
улыбаться и переходить на разговоры о
погоде - вас хотят обмануть.

Вывод: надо больше общаться с людьми, :)
И никаких ТВ и радио (что молодое поколение и и делает (и слава Богу)).
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 15th, 2015 10:26 pm (UTC)

Re: Сейчас телевизор и радио - анахронизм

(Link)
Мне с вами спорить трудно. И не совсем удобно. Дело в том, что я не только не смотрю телевизор, но и в опросах не участвую. И в выборах, кстати, тоже... Не из-за собственной аполитичности, а из опасения повлиять на мнение народа, к которому себя отнести не имею права.
С одной стороны, я часть народа. С другой стороны - я вне. Смотрю со стороны как цыган.
Внимательно смотрю и делаю выводы... Если ВЦИОМ и врет, то процентов на 5-6 - это у них назывется статистическая погрешность.
From:bkl
Date:July 15th, 2015 11:19 pm (UTC)

Re: Сейчас телевизор и радио - анахронизм

(Link)
Если у вас есть опрос, e.g. 10000 (10К) человек, и представлены все социальные группы, то ошибка измерения - около 1% (1/10K^(1/2)=1/100=1%). Для 1К - около 3%.
Этим шарлатаны из ВЦИОМ пользуются.

У ВЦИОМ (обычно использует выборку около 2К) результат опроса зависит в основном от выборки (а не от числа опрашиваемых). Поэтому можно получить, все что заказано.



[User Picture]
From:sofya1444
Date:July 16th, 2015 05:06 pm (UTC)
(Link)
=Клаудиа Кардинале или Джейн Фонда – приехала бы в Москву и повисла на шее у Захара Прилепина…=
Как хотите, но представить такую картину решительно не могу, поскольку они обе выше маленького, лысенького и жирненького нашего классика. Скорее он на них мог бы повиснуть, чем они на нём. Если бы они, конечно, этого захотели.

Edited at 2015-07-16 05:07 pm (UTC)
[User Picture]
From:sofya1444
Date:July 16th, 2015 05:14 pm (UTC)

Прилепин сейчас явно известнее

(Link)
С некоторых пор я про Прилепина спрашиваю всех, кого знаю. Всем он известен, но никто его не читал. Все его считают классиком типа Льва Толстого, но никто не может объяснить, в чём этот его классицизм заключается.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 16th, 2015 05:17 pm (UTC)

Всем он известен, но никто его не читал

(Link)
Вот это и называется слава!)
[User Picture]
From:sofya1444
Date:July 16th, 2015 05:55 pm (UTC)

Вот это и называется слава!)

(Link)
Я попробовала поискать рецензии на его книжки. Нашла. Собраны в один очень длинный блок. Ссылок не первоисточники не имеет. Похоже на то, что написаны одной рукой. Или двумя руками, не больше.
Мне этот хлам напомнил набор случайных медалек, которыми собаководы обвешивают своих собак. Если приглядеться, то они либо юбилейные, либо выданы за участие в выставках, либо вообще отобраны у сошедших с круга. Печальное зрелище!
Впрочем, одну рецензию, написанную по делу, я нашла: http://magazines.russ.ru/voplit/2011/2/bu8.html
Из неё поняла, что Прилепин в Чечне не воевал, тем более в составе ОМОНа. Судя по мерзостным помойным зарисовкам из его "Патологии" он с младых ногтей уже был отъявленным русофобом.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 16th, 2015 05:59 pm (UTC)

попробовала поискать рецензии на его книжки

(Link)
Вообще-то занятие довольно странное - большинство рецензий сейчас заказные.
Зло и умно о Прилепине писал, пожалуй, лишь Кузьменков.
[User Picture]
From:sofya1444
Date:July 16th, 2015 06:41 pm (UTC)

занятие довольно странное

(Link)
Будьте снисходительны - что взять с деревенщины.
А если серьёзно, то признаюсь честно - не искушена я в этих литературных делах, да и этим идиотом занялась исключительно из-за его политической ориентации.

Edited at 2015-07-16 07:02 pm (UTC)
[User Picture]
From:sofya1444
Date:July 16th, 2015 07:01 pm (UTC)

Зло и умно о Прилепине писал, пожалуй, лишь Кузьменков

(Link)
За ссылку на Кузьменкова спасибо!
Прочитала его рецензию на один из прилепинских шедевров и подумала о том, что, попадись она мне раньше, я бы не отважилась вступить на это рецензионное поле. Такие вещи происходят либо по причине крайнего невежества, либо избыточной наглости, что у меня присутствует в равной мере. Ну и пусть!
Всё. Отправилась читать Кузьменкова дальше.
PS Он действительно работает истопником? Это прибавляет моё к нему уважение.

> Go to Top
LiveJournal.com