?

Log in

No account? Create an account
Загадка на ночь - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 29th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
12:08 am - Загадка на ночь
Он не любил трех великих русских поэтов - Лермонтова, Тютчева, Блока.
Не жаловал и знаменитых современников - Вознесенского и Ахмадулину.
А вот сокращенный список тех, кого он ценил ОЧЕНЬ высоко - Найман, Рейн, Кушнер.
Попробуйте назвать имя этого человека.
Под катом только его имя и ссылка на интервью.



Иосиф Бродский.
http://www.shvedenko.ru/papers/minchin_brodskiy/


(29 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:rudis
Date:November 28th, 2012 08:15 pm (UTC)
(Link)
Буратино?
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 28th, 2012 08:20 pm (UTC)
(Link)
Вы знаете, определенное сходство есть... Некоторые его стихи точно из дерева.
[User Picture]
From:rudis
Date:November 28th, 2012 08:28 pm (UTC)
(Link)
После таких слов, конечно, полез под кат. Таки Бродский. Ну, не стал бы придавать большого значения тому, что поэт говорит прозой. Подозреваю, что он выстраивал ряд, рядом с которым ему было достаточно комфортно. Скажем, рядом с Цветаевой Бродский большой поэт, рядом с Есениным картина разительно меняется. И самое обидное, не понять, почему так.

Это конечно мое субъективное мнение.

Edited at 2012-11-28 08:28 pm (UTC)
[User Picture]
From:sbdunaev
Date:November 28th, 2012 08:15 pm (UTC)
(Link)
Ну, положим, он и Высоцкого ценил ОЧЕНЬ высоко.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 28th, 2012 08:18 pm (UTC)
(Link)
Возможно. Но в первую десятку(это уже другое его интервью) Высоцкий не входил точно.
[User Picture]
From:sbdunaev
Date:November 28th, 2012 08:29 pm (UTC)
(Link)
По его мнению Высоцкий - живой как язык, это носитель языка, его душа, вернее, малейшая его живая частичка. И хотя сам Бродский мёртв, он призывал живых к служению языку; язык - это нетленная нематериальная субстанция, философия же в поэзии претила ему, как ни странно. Отсюда высокая оценка Лимонова, Высоцкого и забвение Лермонтова, Тютчева, Блока, которые язык не развивали. Впрочем, то что понятно еврею, в русской голове никогда не уложится, отсюда и "странные сближенья"...
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 28th, 2012 08:45 pm (UTC)

то что понятно еврею, в русской голове никогда не уложи

(Link)
Вы сказали главные слова: это не русский поэт, а еврейский - холодный, рассчетливый и ментально совершенно чужой.
А вот, скажем, Мандельштам и Пастернак безусловно поэты русские. И потому свои, родные.
[User Picture]
From:sbdunaev
Date:November 28th, 2012 08:52 pm (UTC)

Re: то что понятно еврею, в русской голове никогда не уло

(Link)
Ну, да, поэт-бухгалтер, - лучше Лимонова всё равно не скажешь. А Мандельштама я и сам безумно люблю:

Я от жизни смертельно устал,
Ничего от неё не приемлю,
Но люблю мою бедную землю,
Оттого, что иной не видал.

Я качался в далёком саду
На простой деревянной качели,
И высокие тёмные ели
Вспоминаю в туманном бреду.
From:droffnin
Date:November 30th, 2012 05:52 pm (UTC)

Re: то что понятно еврею, в русской голове никогда не уло

(Link)
Не надо так плохо о евреях, тоже живых и искренних людей полно, даже и среди литераторов. Вообще изначально евреи довольно буйный народ, чем-то напоминающий, допустим, стереотипных ирландцев. Это не юдофилия, так, объективность.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 30th, 2012 06:04 pm (UTC)

Re: то что понятно еврею, в русской голове никогда не уло

(Link)
Я говорил о конкретном поэте - Иосифе Бродском. В том, что мне ближе Пастернак и Мандельштам(никак не меньшие евреи, чем Б.), нет ни юдофилии, ни юдофобии.
From:droffnin
Date:November 30th, 2012 06:34 pm (UTC)

Re: то что понятно еврею, в русской голове никогда не уло

(Link)
Ну, речь о том, что вы как бы сказали, что обобщённый еврейский поэт - холодный, расчётливый и сухой, а это не так. Только и всего. Это вообще не поэтические черты, скорее, черты мыслителя. В Бродском мыслитель (уж какой есть) задавил поэта (уж какой был), продолжая пользоваться инструментарием поэта, видимо, как более привычным.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 30th, 2012 07:02 pm (UTC)

В Бродском мыслитель (уж какой есть) задавил поэта

(Link)
Лимонов выразился еще жестче: не мыслитель, а бухгалтер.
Еще раз повторюсь: у меня нет ни права, ни знаний давать характеристику "обобщенного еврейского поэта". Как, впрочем, и русского.
From:droffnin
Date:November 30th, 2012 07:15 pm (UTC)

Re: В Бродском мыслитель (уж какой есть) задавил поэта

(Link)
Нет, мыслитель, конечно, чересчур расплывчато и комплиментарно, но и бухгалтер как-то слишком.
Да, дело, разумеется, не в национальных, а в личных чертах.
[User Picture]
From:prezident_ej
Date:December 6th, 2012 04:33 pm (UTC)

Re: то что понятно еврею, в русской голове никогда не уло

(Link)
"...это не русский поэт, а еврейский - холодный, рассчетливый и ментально совершенно чужой."

- А мне Бродский ... ментально... близок. Познакомилась с ним только в 2008-м.
В поэзии всеж важнее что и как сказано, а не кем. ИМХО.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:December 6th, 2012 04:41 pm (UTC)

В поэзии всеж важнее что и как сказано

(Link)
Безусловно.
[User Picture]
From:prezident_ej
Date:December 7th, 2012 12:45 am (UTC)

Re: В поэзии всеж важнее что и как сказано

(Link)
))
[User Picture]
From:maximus67
Date:November 28th, 2012 08:23 pm (UTC)

 [ Xˉ28PCґ<6MQ=EPVq&oɭ`*hxs/dvp%6>d

(Link)
Еврей Иосиф Бродский был крещён в православной церкви.
Да, Иосиф Бродский сотни раз называл себя “русским поэтом”,..
Не совсем русский. Не совсем поэт" такую фразу бросил Владимир Гордон.


Edited at 2012-11-28 08:26 pm (UTC)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 28th, 2012 08:27 pm (UTC)

Re: ...из ренегатов всегда позже и вырастают самые злобны

(Link)
С вами и Гордоном мне легко согласиться: я Бродского не люблю.
И вовсе не потому, что он еврей и выкрест - в Мандельштаме(а я его считаю лучшим нашим поэтом двадцатого века) мне не мешает ничего.
[User Picture]
From:sprezzatura2012
Date:November 28th, 2012 09:04 pm (UTC)

Re: ...из ренегатов всегда позже и вырастают самые злобны

(Link)
Бродский просто гAвно...В лучшем случае - умелый плагиатор...Полностью с Вами солидарен, Влад!!:-)
[User Picture]
From:s4astlivivmeste
Date:November 28th, 2012 09:09 pm (UTC)
(Link)
еврею нравятся евреи, ничего странного.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 28th, 2012 09:15 pm (UTC)
(Link)
Нет, тут несколько иное: на фоне этой тройки он безусловно поэт, а вот на фоне названной выше пятерки - так, погулять вышел)
[User Picture]
From:polet_fantazii
Date:November 28th, 2012 09:36 pm (UTC)
(Link)
Подумала - Бродский, полезла под кат и угадала.
Надо сказать, как поэт он мне очень нравится.
[User Picture]
From:sbdunaev
Date:November 29th, 2012 06:33 am (UTC)

Рейн о Бродском

(Link)
Кстати, лучшую и самую беспощадную статью о Бродском написал именно Евгений Рейн

вокруг него как бы не мир, а морг.
[User Picture]
From:atirss
Date:November 29th, 2012 10:51 pm (UTC)
(Link)
И без ката ясно. Потому как Поэт;)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 30th, 2012 08:14 am (UTC)

И без ката ясно

(Link)
Ясность возникла в связи с огульным обсиранием Лермонтова и Тютчева?
[User Picture]
From:atirss
Date:November 30th, 2012 02:00 pm (UTC)

Re: И без ката ясно

(Link)
Поэт - это не национальность, не его пристрастия или нелюбовь, не интервью, не личная жизнь. Это только его стихи.
Впрочем, этот критерий годится для любого творческого человека.

Если ты врач, то важно, как ты лечишь. Если писатель, то - как ты пишешь. Если правитель, то результат твоего правления.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:November 30th, 2012 02:18 pm (UTC)

Re: И без ката ясно

(Link)
Глубокие мысли. И главное, новые)
[User Picture]
From:atirss
Date:November 30th, 2012 02:54 pm (UTC)

новые

(Link)
А зачем изобретать велосипеды?
Русский еврейский поэт, потому что нравится / нерусский еврейский поэт, потому что не нравится...
Гораздо лучше поэт/ не поэт;)))
[User Picture]
From:prezident_ej
Date:December 6th, 2012 04:42 pm (UTC)

Re: И без ката ясно

(Link)
"Поэты не рождаются случайно..." Про остальных "творческих" промолчу.

> Go to Top
LiveJournal.com