?

Log in

No account? Create an account
«Битва негров в темной пещере» - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 12th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
04:43 pm - «Битва негров в темной пещере»
Гениальное, как утверждают знатоки, полотно Казимира Малевича «Черный квадрат» давно не дает покоя дошлым искусствоведам.

Несколько лет назад с помощью спектрального анализа удалось установить, что под этой картиной находится другая – супрематистский эскиз, который особой художественной ценности, впрочем, не представляет. И вот буквально на днях выяснилось, что под этим эскизом... есть еще одна картина!
Сохранилась и надпись: картина называется «Битва негров в темной пещере» – собственно, это всё тот же черный квадрат, только со смыслом. Весьма не толерантная работа, кстати: остановись художник на этом варианте, кто бы его сейчас знал?
Тут есть ещё один существенный нюанс: мало кто знает, что за двадцать лет до рождения "шедевра" Малевича французский художник Alphonse Allais (Альфонс Алле) представил публике свою картину под весьма похожим названием - "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893).
У вас есть возможность сравнить два «шедевра» и поискать отличия.

Кстати, у Альфонса Алле этих квадратов тьма-тьмущая, а названия картин изысканно-стёбные. Больше других мне понравилась вот эта:

Ну, и ещё немного для общего представления.

А теперь главный вопрос: почему плагиатор Малевич известен всему миру, а первопроходец Алле забыт прочно и навсегда?
Злые языки утверждают, что дело исключительно в национальности художников и в национальном пиаре: Альфонс Алле просто француз, а Казимир Малевич – француз в переносном смысле. Ну, вы меня поняли.
Это многое объясняет (с)

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:evg_berg
Date:November 12th, 2015 02:22 pm (UTC)
(Link)
1.Альфонс Алле был не первым, кто написал черный квадрат.
2.Альфонс Алле изрядно опередил время.
3.Альфонс Алле писал только прямоугольники разных цветов, т.е. художником даже в рамках разных "измов" не был. В этом и есть отличие от Малевича.
[User Picture]
From:unlimmobile
Date:November 12th, 2015 03:28 pm (UTC)
(Link)
«Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да ещё и похваливают. „Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить“. Видишь, как рассуждают!..»

Николай Носов, «Незнайка на Луне»
[User Picture]
From:worldknife
Date:November 12th, 2015 06:05 pm (UTC)
(Link)
Глава 121 «Помнить о разрушении Храма.
1. После разрушения Второго Храма мудрецы Торы постановили, что даже в самые радостные минуты своей жизни еврей обязан каким-либо образом выразить, что ничто не может заставить нас забыть об этой страшной катастрофе. Сказано в Тегилим (137: 5,6): «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет правая рука моя! Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим во главу веселья моего!»
2. По установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48x48 см) - чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Храме.» «Кицур Шулхан Арух»
Чёрный квадрат впервые был выставлен на выставке в переднем углу, на том месте, где могла бы располагаться икона. Это был вызов. Вызов антихристианских сил. И это очень хорошо почувствовал А. Бенуа: «Черный квадрат», та «икона», которую господа футуристы предлагают взамен «мадонн и бесстыжих венер». «Чёрный квадрат» в белом окладе - это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели».

Сравнение с иконой здесь кажется вполне уместным, точнее - это антиикона, «икона» сатанинских сил, ритуальный иудейский знак, так четко проявившийся накануне революции в начале 20 века. «Концентрат» нового мироздания,» - сказал Малевич о своём «шедевре». Что сделали строители нового мироздания с Россией, нам всем хорошо известно. (из инета)
[User Picture]
From:livejournal
Date:November 12th, 2015 11:42 pm (UTC)

«Битва негров в темной пещере»

(Link)
Пользователь ntihaya4101 сослался на вашу запись в своей записи ««Битва негров в темной пещере»» в контексте: [...] Оригинал взят у в «Битва негров в темной пещере» [...]

> Go to Top
LiveJournal.com