Владимир Холодов (vlad_dolohov) wrote,
Владимир Холодов
vlad_dolohov

Categories:

«Битва негров в темной пещере»

Гениальное, как утверждают знатоки, полотно Казимира Малевича «Черный квадрат» давно не дает покоя дошлым искусствоведам.

Несколько лет назад с помощью спектрального анализа удалось установить, что под этой картиной находится другая – супрематистский эскиз, который особой художественной ценности, впрочем, не представляет. И вот буквально на днях выяснилось, что под этим эскизом... есть еще одна картина!
Сохранилась и надпись: картина называется «Битва негров в темной пещере» – собственно, это всё тот же черный квадрат, только со смыслом. Весьма не толерантная работа, кстати: остановись художник на этом варианте, кто бы его сейчас знал?
Тут есть ещё один существенный нюанс: мало кто знает, что за двадцать лет до рождения "шедевра" Малевича французский художник Alphonse Allais (Альфонс Алле) представил публике свою картину под весьма похожим названием - "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893).
У вас есть возможность сравнить два «шедевра» и поискать отличия.

Кстати, у Альфонса Алле этих квадратов тьма-тьмущая, а названия картин изысканно-стёбные. Больше других мне понравилась вот эта:

Ну, и ещё немного для общего представления.

А теперь главный вопрос: почему плагиатор Малевич известен всему миру, а первопроходец Алле забыт прочно и навсегда?
Злые языки утверждают, что дело исключительно в национальности художников и в национальном пиаре: Альфонс Алле просто француз, а Казимир Малевич – француз в переносном смысле. Ну, вы меня поняли.
Это многое объясняет (с)
Tags: Альфонс Алле, Казимир Малевич, высокий "французский" вкус, из жизни лохов, плагиат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments