?

Log in

No account? Create an account
Протухшее вино из одуванчиков - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

March 19th, 2016


Previous Entry Share Next Entry
05:09 am - Протухшее вино из одуванчиков
Что это было? Глупая юность, не сформировавшийся вкус, очарование текста (плохого) Рея Брэдбери?.. Не знаю. Помню лишь свой восторг и ощущение счастья от соприкосновения с прекрасным.
Ссылка, увы, косая – другой не нашел.
http://vk.com/video127882950_169299285
Я эту картину знал наизусть, я рассказывал о ней своим девочкам (в паузах), я страстно мечтал познакомиться с «гениальным» режиссером Родионом Нахапетовым.
Помню, как на очередном семинаре в Болшеве судьба свела меня за общим пьяным столом с Александром Адабашьяном – я расспрашивал его о том, как писался сценарий «Механического пианино», когда же тема была исчерпана, я тупо свернул к Р.Н., и… Адабашьян тут же потерял ко мне всякий интерес. Ему, как я теперь понимаю, было скучно слушать мой детский дилетантский лепет.
И он был прав! Посмотрев эту картину спустя двадцать лет, я ее просто не узнал. Она бездарна. Сюжет драматургически не выстроен. Актеры – известные и знаменитые – играют плохо. А режиссер Родион Нахапетов… впрочем, не будем плевать в собственное прошлое – он никогда не был режиссером, он мне им казался. По глупости и эстетической глухоте.
Тут нужно сделать отступление. В «старом» ВГИКе система обучения была традиционная и очень жесткая. Вы все творцы, типа, но потрудитесь овладеть азами. Первый этап – немой этюд: минимизация выразительных средств мгновенно лишала потенциальных «гениев» привычных понтов. В целях экономии времени об актерских этюдах и сценарных потугах я умолчу – ограничимся работами режиссеров. Нам показывали, естественно, самое лучшее – и чуть ли не со времен Кулешова и Эйзенштейна – но мне НЕ нравилось практически всё.  Правда, помню немой этюд (на мой взгляд, блестящий) Николая Губенко – пересматривать боюсь.
Мне НЕ нравились абсолютно все студенческие работы Тарковского, Кончаловского, Климова, Шукшина. Но зато я был в полном отпаде от короткометражек Вадима Абдрашитова («Остановите Потапова!») и Рустама Хамдамова («В горах мое сердце»). И эти работы я тоже не пересматриваю: мне не хочется, чтобы они померкли в моей памяти.
Илья Эренбург как-то заметил, что с возрастом вкус человека начинает походить на хорошо разношенную обувь – ничто не жмет, всё устраивает, всё удобно, и всё, в общем-то, замечательно. Увы, у меня – вот же урод! – всё как раз наоборот: нравится всё меньше, былые кумиры гаснут, и «обувь» давит буквально со всех сторон. Я уже не читаю книги – я их перечитываю. И фильмы не смотрю, а пересматриваю. И в театры хожу всё реже, потому что знаю, что ничего принципиально нового мне там уже не покажут.
Если же говорить о кино, то я не упускаю ни одной возможности заново пересмотреть фильмы Тарковского, Феллини, Бертолуччи, Балабанова, Никиты Михалкова, Германа-старшего, Бергмана, Куросавы… и каждый раз искренне радуюсь – почти как ребенок! – что настоящее искусство нетленно и что я всё ещё не утратил способности отличать его от ширпотреба.
А Нахапетов… Ну, что Нахапетов? Уж простите мне эту слабость.
Говорят, он человек хороший. Этим и утешимся.

(3 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:Alexey Kucherenko
Date:March 19th, 2016 03:09 am (UTC)
(Link)
Мои дети заявили, что невозможно смотреть Холмса с Ливановым - тягомотина. Их терпения хватило на 5 минут. Потом просто ушли. Если что, то младший снимается в свои 18 в немецких полицейских сериалах. А ещё сам снимает с одноклассниками в гимназии как раз немые этюды. Это будет подарком на выпускной на память о школе.

Посмотрим, что будет лет через 20.
[User Picture]
From:godilla
Date:March 19th, 2016 06:13 am (UTC)
(Link)
\\нравится всё меньше, былые кумиры гаснут, и «обувь» давит буквально со всех сторон\\

Те же ощущения :(((
[User Picture]
From:ameli_sa
Date:March 19th, 2016 11:31 am (UTC)
(Link)
было бы странно, если бы мы все рождались с уже готовым эстетическим вкусом и опытом. Я тоже помню, что фильм с певцом Рафаэлем "Пусть говорят", казался эстетической вершиной в 14 лет. В 19 я его уже не смогла смотреть. Но, думаю, что, если бы в 14 лет не было "Пусть говорят", то не было бы Антониони в 20. Человек, как обезьяна, должен пройти все ступени развития, чтобы превратиться в человека.

> Go to Top
LiveJournal.com