Владимир Холодов (vlad_dolohov) wrote,
Владимир Холодов
vlad_dolohov

Categories:

В гостях у Венеры Милосской

Родилась она здесь, на греческом острове Парос.
DSCN8339
Впрочем, разве только она? Из знаменитого паросского мрамора созданы такие всемирно известные шедевры как храм Аполлона в Дельфах, Ника Самофракийская, Кариатиды Акрополя, мавзолей в Галикарнасе и большинство античных скульптур. Но вернемся к Венере: сначала она была бесформенной глыбой мрамора, потом местный скульптор (авторство до сих пор не установлено), подражая Праксителю, «отсёк всё лишнее» и получилась скульптура, ставшая впоследствии знаменитой. Этому предшествовали пара десятков веков и цепь событий во многом случайных.
Сначала Венеру купил зажиточный коллекционер с соседнего острова Милос – видимо, за копейки, в силу заведомой вторичности произведения. Потом она ожидала своей очереди на доставку в порту в компании таких же мраморных истуканов, потом пьяные биндюжники Милоса не проявили должной аккуратности при разгрузке судна и… Ну, что прикажете делать с этой расчлененкой?

Думали биндюжники недолго: отвалившиеся руки бросили в море, упаковку поправили, заново перевязали и доставили заказчику. Тот несколько офигел от увиденного, но биндюжники тупо стояли на своем: типа, что привезли, то и доставили.
Коллекционер резонно рассудил, что невелика потеря: одной венерой больше, одной меньше, какая разница – и приказал отвезти скульптуру на городскую свалку, которая тогда находилась на пустыре за амфитеатром.
Прошли века. Много веков. Амфитеатр давно превратился в развалины, Кикладские острова много раз переходили из одних алчных рук в другие и пришли в полный упадок. Но вот, наконец, наступил просвещенный 19-ый век: в Европе с легкой руки Наполеона неожиданно возникла мода на всякого рода древности. Бедные Киклады (да и Греция в целом) подверглись очередному нашествию – на сей раз не завоевателей, а предприимчивых «любителей искусства»: тысячи случайных людей рыскали по древним развалинам в надежде откопать, а потом перепродать что-нибудь ценное. Среди них был и французский морячок Оливье Вутье, который на пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом откопал статую Венеры на развалинах древнего амфитеатра. Дальнейшее всем хорошо известно.
Любителей и знатоков истории – и истории искусств, в частности – прошу не беспокоиться: я знаю, что существуют другие версии описанных мной событий, но мне ближе эта.
Планируя долгий круговой маршрут по греческим островам, с Паросом мы определились сразу.
Причины ниже, пока же вернемся к знаменитому на весь мрамору. Здесь его как грязи.
DSCN8471
Мрамором укрепляют морской берег.

DSCN8453

Из мрамора в старом городе построены абсолютно все дома, лестницы, мостовые. Правда, местные жители их штукатурят или красят белой краской – в строгом соответствии с кикладским стилем.
Но то, что дома из мрамора, всё же считают нужным показать.

DSCN8454
Пожалуй, Парос одно из немногих мест в Греции, где нет русских. Не было их и на пароме, что несколько удивило: есть даже китайцы, а русских нет.
Да, остров не раскручен, как те же Миконос и Санторини. Но дело не только в этом: на Паросе постоянно дует неприятный порывистый ветер, о его силе и направлении можно судить по деревьям в городском парке.
DSCN8319
Впрочем, нам повезло: практически все три дня были безветренными. И волн, ради которых сюда летом съезжаются серферы всей Европы, тоже не было.
DSCN8317
Это вид с нашего балкона. Пляж называется Ливадия – в двух километрах от столицы острова: купались и загорали каждый день. Песок крупный, зернистый (мраморная крошка). В море изредка встречаются покрытые водорослями «булыжники» разумеется, тоже мраморные.
DSCN8344
Ну, а теперь о том, что нас туда привело. Во-первых, знаменитая «Стовратная Богородица», храм 6-го века. Во-вторых, основанный ещё в 7-ом веке до н.э. удивительный город Парикья.
DSCN8336

DSCN8383

DSCN8366
Храм построен при императоре Юстиниане, но история его началась двумя веками раньше: императрица Елена по дороге в Святую землю на поиски Креста Господня попала в сильный шторм и чудом спаслась, переждав его на Паросе. Всю ночь она молилась в портовой часовне, а когда Крест действительно был найден, в благодарность за свое спасение и обретение Креста святая Елена велела построить на Паросе церковь. Она сохранилась в виде придела Св.Николая и баптистерии.
DSCN8377

DSCN8373
На Парикью – пустынный, застывший в средневековье город – мы потратили два дня. В первый просто заблудились в узких улочках, во второй пошли гулять с андроидом.
Вряд ли мои дилетантские фото передадут и десятую часть обаяния этого городка, но я всё же их размещу.
DSCN8386

DSCN8468

DSCN8432

DSCN8389

DSCN8390

DSCN8408

DSCN8422

DSCN8464

DSCN8429

DSCN8391
Трудно найти белую кошку в белом городе, но вы постарайтесь)

DSCN8434

DSCN8449

DSCN8477

DSCN8439

DSCN8418

DSCN8421

DSCN8442

DSCN8388

DSCN8480
Tags: "Стовратная Богородица", Венера Милосская, Греция, Киклады, Парикья, Парос, Святая Елена, Юстиниан, легкий стёб, путешествия, самый стильный остров Греции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments