?

Log in

No account? Create an account
Литературный ликбез - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 5th, 2016


Previous Entry Share Next Entry
07:41 pm - Литературный ликбез
Прав был Пушкин: мы ленивы и нелюбопытны – среди нас живут гении, а большинство об этом даже не подозревает. Ну, скажем, что вам говорит имя Мария Степанова?.. Да, есть такая суперзвезда баскетбола, но словом «гений» в спорте бросаться как-то не принято. А вот в изящной словесности – легко! Если послушать Дмитрия Быкова, то гениев в нашей литературе как собак нерезаных, – впрочем, Марии Степановой в его обширном списке, кажется, нет.
Я постараюсь восполнить этот пробел.

«Поэтесса европейского масштаба, ее стихи переведены на английский, немецкий, испанский, итальянский, финский и сербский языки, – цитирую я известного автора известного журнала. – Это второй после Некрасова большой русский поэт, который войдет в историю не только стихами, но и порой гениальным редакторским предвидением и отбором ( OpenSpace и Colta.ru

Я понимаю, что все вы немедленно бросились искать ее стихи – это сделать легко: она печатается давно и много – но я бы всё же рекомендовал для начала посмотреть свежую телевизионную передачу с её участием.

…Да, и не забудьте поделиться своими впечатлениями – лично я в некоторой растерянности (о причинах скажу позже).

(9 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:pybikon
Date:July 5th, 2016 05:12 pm (UTC)
(Link)
А-а-а-ааа О-о-о-ооо
Больше смотреть не стал...
[User Picture]
From:worldknife
Date:July 5th, 2016 05:13 pm (UTC)
(Link)
Помните мемуары Эммы Герштейн о Мандельштаме, его слова “я мыслю опущенными звеньями” и то, как она расписывается в непонимании, неспособности быть для него собеседником и даже слушателем? Там очень точно дана типовая, естественная реакция современника, который не может быть со-участником, на новую логику, новый навык думать. Герштейн ведь понимает, что ей посчастливилось: она присутствует при чем-то важном, редкостном; она фиксирует смысловые повороты, опорные слова, обрывки мыслей. Но успевать за шагом собеседника она не может, ей пока нечем его понимать, нечем считывать. Аппарат соответствующий отсутствует. (Это еще и о том, почему писать о современных стихах лучше всего получается у поэтов — те волей-неволей исходят из общей методологии.) Другое дело, что любое усилие к преодолению этого непонимания и впрямь загадочным каким-то образом приближает одно к другому: (настоящее) время автора и (будущее) время читателей, нашу современность и свое-временность стихов. То, что сейчас студент филфака читает и понимает “Разговор о Данте”, — результат такого коллективного усилия. И не в том дело, что объявился наконец человек, способный понять Мандельштама лучше, чем 26-летняя Эмма Герштейн. Просто за него несколькими поколениями читателей был проделан огромный труд приближающего, разглаживающего чтения — как лыжню прокладывают. С современными стихами читатель еще и не начинал. Они могут нравиться — новая музыка может распознаваться на слух, новые техники усваиваться и даже воспроизводиться. Хуже со смыслом. Довольно неожиданным может оказаться даже то, что стихи вообще могут быть о чем-то и зачем-то."http://magazines.russ.ru/km/2005/3/st6.html

если кто не понял - она не виновата "“Я список кораблей перевела на морзе...” Ваши стихи — выстукиваются, складываются, прорастают, приходят?

Мои — пишутся. Пишутся редко и помногу, чаще всего — сразу же книгами...совсем большому счету литература и не должна интересовать. Как и “всё прочее”. "

вопросы интересны:

Какие имена последних лет из пишущих стихи на кириллице (на “тут-свете” и вне, в смысле — в России и “после” нее) вам приятны?
Скотский хутор “совка” обернулся птичьим двором, где свои гадкие изгои и литнавоз, где шутовствует закон: книга — товар — деньги. Как живет-может среднестатистический “белый еврей муженского пола” среди этой сказочности? Что вы скажете за “жидоподобие поэтов” в этом ганс-христианнейшем из миров, не выглядят ли они деревенскими дурачками и городскими сумасшедшими?

Михаил Айзенберг в беседе с нами не согласился с утверждением о “ползучем реваншизме реализма” в российской литературе.

Елена Фанайлова, отвечая на вопрос о современной литературе как явлении, была неласкова: “Меня современная литература не интересует...

Вернулся недавно Александр Генис из Москвы. “Как там литература, Александр?” — спросили его. “А нет там литературы, — ответил он грустно — Там нефть”.

Мы прочитали вашу последнюю книгу “Физиология и малая история” и, под вирусом, хотим поговорить вокруг да около.


поговорили вокруг да около
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 5th, 2016 05:29 pm (UTC)
(Link)
Спасибо за цитаты и ссылку - я это, увы, пропустил.
[User Picture]
From:Alexey Kucherenko
Date:July 5th, 2016 06:05 pm (UTC)
(Link)
Может и печатается, но почитать хоть один её стих в интернете не удалось. Везде пишут купите книгу. Я кота в мешке не покупаю.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:July 5th, 2016 06:16 pm (UTC)

я вам помогу

(Link)
[User Picture]
From:Alexey Kucherenko
Date:July 5th, 2016 06:59 pm (UTC)

Re: я вам помогу

(Link)
Спасибо.

В последних сплошная некротика. Мне этого и в обычной жизни хватает разгребать. А тут портал в мир мертвых. Не, это не мои стихи. Я стихами предпочитаю наслаждаться, а не работать вторую смену.
[User Picture]
From:sv0812
Date:July 5th, 2016 07:45 pm (UTC)

Re: я вам помогу

(Link)
посмотрел
тупой выпендреж
[User Picture]
From:ntlidov
Date:July 5th, 2016 10:00 pm (UTC)

Поэтесса еврейского массштаба

(Link)
Поэтесса еврейского массштаба через своё "ааа, эээ" пытается рассказать что-то еврейскому ведущему о "пространстве словесности".
И зачем это слушать и смотреть?
[User Picture]
From:blin_dazch
Date:July 8th, 2016 06:22 am (UTC)
(Link)
Французская поэзия начала 21 века не доступна обывательскому сознанию. Гении попрежнему среди нас. Но в отличии от прошлых времён, многие из них имеют схожие физические черты и уже не дают своим детям русские фамилии...))

> Go to Top
LiveJournal.com