Владимир Холодов (vlad_dolohov) wrote,
Владимир Холодов
vlad_dolohov

Category:

«Последнее танго в Париже» – сцена с маслом

«Она больше никогда не могла есть масла…»
Все умерли – Марлон Брандо, Мария Шнайдер, остался только режиссер этого гениального фильма Бернардо Бертолуччи. Перед уходом – ему сейчас 75 – он решил раскрыть тайну знаменитого эпизода: увы, массовый зритель только ради него и смотрит этот фильм. Эпизод, кстати, имел и чисто практическое значение: страждущие всего мира из него усвоили азбуку – прежде чем трахнуть девушку в зад, анус нужно смазать маслом, можно и сливочным.

В первоначальном варианте сценария этой сцены не было. Ее придумал сам Брандо, который, будучи звездой, пользовался на съемках большой свободой. Марлон отказывался учить роль по сценарию, напропалую импровизировал, а самые необходимые реплики писал на карточках, в которые подглядывал по ходу съемок. Карточки подчас было трудно спрятать от камеры, так что он даже придумал писать подсказки на спине партнерши, но Бертолуччи заметил, что это уже слишком. Зато постановщик поддержал идею Брандо насчет анального полового акта, причем настаивал, чтобы секс был настоящим, – однако с этим (будто бы) не согласился уже сам актер. О своей задумке они сообщили 19-летней Марии Шнайдер прямо перед съемками. К последнему она оказалась совершенно не готова и страшно разозлилась. «Принято звать своего агента или адвоката, если вас принуждают к съемкам сцены, которой нет в сценарии, – рассказывала она позже. – Но я тогда этого не знала. Марлон сказал: “Мария, не волнуйся так, это же просто кино”, но, несмотря на то что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему». Сцену сняли с первой попытки.
Фильм прославился, Брандо и Бертолуччи получили номинации на «Оскар», а вот карьеру Шнайдер лента сильно подкосила. До самой смерти в 2011 году актриса обвиняла обоих мужчин в том, что ее задавили авторитетом, унизили и использовали. Что лучше бы она тогда выбрала роль в фильме с Аленом Делоном. Что «Последнее танго в Париже» наградило ее скандальным ярлыком «порношлюхи» и навсегда отсекло от хороших ролей. Что из-за невозможности изменить судьбу она надолго ударилась в беспорядочные половые связи, алкоголизм и наркоманию. Что она больше никогда не могла есть масла, настолько ее перепахала вся эта история. Брандо, нашедший свое обнаженное тело уродливым (и это из фильма еще была выброшена сцена с демонстрацией его гениталий!), картину тоже возненавидел и много лет отказывался общаться с Бертолуччи, обзывая его «насильником и манипулятором». Сам же режиссер продолжает твердить, что хоть и несколько стыдится случившегося, но все равно ни о чем не жалеет: невзирая на окружающую его печальную историю, «Последнее танго» стало одним из главных кинособытий 70-х годов, так чего же вам еще?
…Тут есть один нюанс, прошедший мимо широкой кинематографической публики – нудные мемуары Андрона Кончаловского мало кто читал. Там есть один эпизод:
– Так трахнул ты ее в жопу или нет? – со славянской прямотой спросил Андрон.
– Трахнул. Хотя сначала не хотел, – не сразу ответил Брандо. –  Но удержаться не смог… Мне не понравилось: Мария ревела как белуга, кайфа никакого. Поэтому я так зол на Бернардо: член мой вырезал, а жопу ее оставил – уверяю тебя, Эндрю, мой член более киногеничен.
…Впрочем, к гениальности этой картины всё сказанное выше не имеет никакого отношения – посмотрите первую часть картины. Для неподготовленных и темных уточню: обратите внимание на руки Брандо.
https://my-hit.org/film/7015/
Для ленивых: 0.3.27
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments