Владимир Холодов (vlad_dolohov) wrote,
Владимир Холодов
vlad_dolohov

Category:

К юбилею гения

Увы, не все знают, что выдающемуся художнику современности Александру Давидовичу Бренеру на днях исполнилось шестьдесят лет.

Друзья, не стоит шерстить интернет в поисках полотен или скульптур этого выдающегося человека – ни рисовать, ни лепить он не умеет. Бренер художник новой формации, он акционист. И опять же прошу вас: не проводите параллели с банальным эпигоном Павленским – Бренер не только первый, он до сих пор лучший! Чтобы вы имели хоть какое-то представление о его творчестве, приведу рассказ самого Бренера о его акции в галерее Марата Гельмана: «Я подвесил к потолку два сетчатых гамака. В одном лежала обнажённая девушка, в другом — голый парень. Я лизал девушке соски, лобок, а парню сосал член. Гельман терпел представление, но после ухода публики пришёл в ярость, орал, что это — безобразие, что я его обманул, что он не допустит меня больше в свою галерею. Несчастный, бездарный торгаш!»
Бренер – человек мира: имея израильское гражданство, он живет в Вене, Берлине, Лондоне и, разумеется, в Москве. Здесь у него больше всего поклонников, здесь же состоялись и самые знаменитые его перфомансы.
Как-то он раздел своего украинского коллегу-недоумка Олега Кулика, надел на него собачий ошейник и стал его прогуливать по улицам Москвы. Тот пугал прохожих, писал и какал на тротуар, бросался на проезжающие машины.

Потом он уже в одиночку разделся до трусов, надел боксерские перчатки, вышел на Красную площадь и вызвал на поединок… Бориса Ельцина.

Бедные менты были в растерянности и не знали, что им делать. Из Кремля поступил приказ: художника не трогать!
Чуть ранее он собрал поклонников у закрытого уже бассейна «Москва», забрался на десятиметровую вышку и стал мастурбировать. В момент оргазма женская часть аудитории восторженно завопила и стала ловить – кто в ладошку, а кто и ртом – капельки его спермы.
Лужков был человек консервативный, ему это искусство не понравилось. «Будем восстанавливать Храм Христа Спасителя, – сказал он. – Иначе сюда вся Москва будет приезжать писюн дергать! Дурной пример заразителен»
Как всякий великий художник, конкурентов Бренер не терпит. Особенно ненавистно ему так называемое классическое искусство. Так в Пушкинском музее перед картиной Ван Гога у него «однажды случился» приступ дефекации – то есть, он банально насрал на пол при всём честном народе.
Двадцать лет назад — 4 января 1997 года — Александр Бренер совершил одну из самых известных своих акций, вошедшую в золотой фонд актуального искусства: нарисовал знак доллара на картине Казимира Малевича «Супрематизм (Белый крест)» (1920—1927) в амстердамском Стеделийк-музее. Картина была оценена в десять миллионов долларов.

Тупой амстердамский суд не увидел в перфомансе с картиной Малевича художественной ценности и приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины. Ну, темные люди, что с них взять – короче, полные голландцы!
Надо сказать, творчество Александра Бренера многомерно и не сводится к одному лишь акционизму. Он вообще не считает себя художником, а всех – вот буквально всех! – художников презирает. Об этом можно прочитать в его книгах. Последняя, приуроченная к юбилею мастера, вышла на днях.

"Жития убиенных художников" — бренеровский опус магнум, своего рода пунктирная автобиография. Сквозной сюжет здесь — рассказы о встречах с художниками. Некоторые из них  умерли, другие мертвы при жизни — и эти ходячие трупы необходимо разоблачить, вывести на чистую воду. Здесь достается почти всем фигурам современного русского арт-мира — от Комара и Меламида до Pussy Riot и Павленского, и особенно старым товарищам по московскому акционизму — Кулику, Мавроматти, Осмоловскому, которых мастер назвал так: "бесчувственные резиновые кончики контрацепционного концептуализма".
Поздравляя несравненного Александра Давидовича с юбилеем, хочется пожелать ему новых творческих успехов – особенно на его нынешней родине, в Израиле. Публика там темная, воспитанная на классике, пора наставлять ее на путь истинный.
Москва и Амстердам, как это ни печально, подождут.
Tags: Бренер, Марат Гельман, Олег Кулик, ад и израиль, акционизм, божественная сперма, еврейский вопрос, искусство, стёб, юбилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments