?

Log in

No account? Create an account
Георгий Свиридов. Из дневников - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 27th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
10:50 am - Георгий Свиридов. Из дневников

«Поэзия Бродского — только ритмическая, без мелодии, без гармонии.
Цветаева, Ахматова и их последователи сами уже производное, рационально-истерическое. Истерические страсти, одно самовыявление без любви, без ее примата. Все это осталось в 1910-1917 годах. Люди рождены были уже болезнью, гнилостностью несет от них.
Истерические чувства Пастернака, Цветаевой, дортуарная поэзия Анненского. Что-то второразрядное во всех них.

Очистительной грозы нет в них, как в Блоке, Есенине, Маяковском. Душный мир, спертый воздух, коридор женской гимназии, со всюду ощутимым запахом туалетных комнат. И у Бродского нет совсем свежести. Все залапанное, затроганное чужими руками, комиссионный магазин. «Качественные», но ношеные вещи, ношеное белье, украшения с запахом чужой плоти, чужого тела, чужого пота. Нечистота во всем».
fb

(7 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:buruhtan_buru
Date:January 27th, 2017 08:08 am (UTC)
(Link)
Гигантище - Георгий Васильевич!
[User Picture]
From:Дмитрий Алексеев
Date:January 27th, 2017 11:41 am (UTC)
(Link)
Да, гениальный человек. Такой рождается раз в сто лет. В России, возможно, это происходит чаще, но не намного.
Кто-то из современников-композиторов сказал, что масштаб гения Свиридова нисколько не менее, чем масштаб Бетховена. Может быть, Иван Сергеевич Вишневский. Он считал, что Свиридов - самый яркий композитор в 20 столетии.
По его мнению, все остальные мельче.
Гений Свиридова существенно недооценен сегодня даже среди ценителей музыки.
Сравнивать творческих людей нельзя, каждый сделал то, чего не мог и не может никто другой. Но можно определить масштаб.
И что характерно: современные власти пытаются пройти мимо, не заметить этот масштаб.
Нет ни в Москве, ни в Питере даже памятной доски, не говоря уж о музее.
Есть музей на родине в Фатеже - две комнатки.
И что-то такое есть в Курске, тоже несколько комнат в краеведческом (!) музее.
Но Свиридов - это не уровень краеведческого музея.
Власти, похоже, это понимают, и с особым наслаждением и откровенным цинизмом отказывают во всех инициативах неравнодушных людей, кто пытается что-то сделать.
Отказывают по причине - нет денег.
На Свиридова у них денег никогда не будет.
На кого угодно найдут, но только не на Свиридова.
В отличие от многих других современников, которых власть поддерживает (и соответствующая интеллигенция), Свиридов видел и открывал свой путь, а не тащился вслед заезженной дорогой.

Edited at 2017-01-27 11:45 am (UTC)
[User Picture]
From:Дмитрий Алексеев
Date:January 27th, 2017 12:04 pm (UTC)

Иван ВИШНЕВСКИЙ

(Link)
Государство не просто не замечает Свиридова или забыло его – оно ему противоположно. В музыкальной среде существует, не побоюсь сказать,очень чёткое этнически-религиозное расслоение. Если человек, даже будучи русским по крови, принадлежит к антихристианскому суперэтносу, так называемым «сторонникам демократии и прогресса», то он Свиридова, конечно, знает, но своим студентам будет его показывать как образец самого кошмарного шовинизма в музыке. То есть такими людьми к Свиридову приклеена кличка «русский фашист».

А для композиторов, принадлежащих к русскому суперэтносу Свиридов – это не просто композитор. Это пророк. Отношение к нему влюблённо-религиозное.

Тут так всё перемешано на самом деле. Например, известный музыкант и журналист Михаил Аркадьев одно время превозносил Свиридова, всюду выступал как его ученик и, кстати, играл сочинения Свиридова в дуэте с известным певцом Дмитрием Хворостовским. Даже домой они к Свиридову приходили показывать, как они что выучили, и Свиридов был на их концерте и поддержал тогда. Потом вышла честная книга дневников Свиридова «Музыка как судьба», и что-то я более не вижу ни со стороны Аркадьева, ни со стороны Хворостовского любви к Георгию Васильевичу.

Понимаете, Свиридов не может оставить равнодушным именно людей, остро ощущающих свою этно-религиозную принадлежность. Поэтому я и сказал – расслоение. Это Баха учат все, а уже даже Римского-Корсакова – нет. Великий композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков, создатель легендарного «Китежа», далеко не всеми почитается. Именно потому, что очень русский. Многие люди, которые русского вообще не любят, скажут вам, что Римский-Корсаков – это холодный, малоинтересный, да и вообще непрофессиональный композитор. Так что расслоение по поводу Свиридова было абсолютно неизбежно, и оно вызвано, конечно, в первую очередь, самой личностью Георгия Васильевича, человека абсолютно бескомпромиссного и прямого. Деликатничать он не умел, как и скрытничать в своих воззрениях.

Молодое поколение постарались лишить музыки Свиридова. И не только его. И других великих русских гениев: Рахманинова, Мусоргского, Бородина, даже Глинки. У нас есть один телеканал, который отвечает за культуру, но там заправляют такие люди, которые умудряются не заметить юбилея Римского-Корсакова, а в день рождения Свиридова не поставить хотя бы какой-нибудь романсик на три минуты в эфирную сетку. Так что о чём тут говорить?

У современного молодого человека, если он не любопытен по природе и не лазает всё время по музыкальным сайтам Интернета, живёт в провинции, где концертов мало, шансов услышать музыку Свиридова очень немного.
From:(Anonymous)
Date:January 28th, 2017 10:42 am (UTC)

Re: Иван ВИШНЕВСКИЙ

(Link)
а Прокофьев? Петров?

[User Picture]
From:Дмитрий Алексеев
Date:January 28th, 2017 12:09 pm (UTC)

Re: Иван ВИШНЕВСКИЙ

(Link)
Прокофьев - великий композитор, никто с этим не спорит. И я писал - сравнивать нельзя и выстраивать по росту не возможно творчество.
То, что сделал один, не может больше никто в мире. Это не наука.

По мнению Ивана Вишневского, Свиридов - пророк (это его слова, и я с этим согласен). Как и Рахманинов, они где-то рядом. А Прокофьев - нет, хотя, бесспорно, великий, и тоже русский, гений. В этом только и отличие.

Другое дело Петров, Шнитке, Щедрин...
Петров - Вы это серьезно? Кроме "Я шагаю по Москве" и "У природы нет плохой погоды" что вспомните?
Где-то в Дневниках есть запись (пишу по памяти): нет гения беспочвенного, без корней. Не бывает. Это я про трех последних. Он сравнивал там Моцарта и Сальери. найдите, если интересно.
From:(Anonymous)
Date:January 29th, 2017 06:03 am (UTC)

Re: Иван ВИШНЕВСКИЙ

(Link)
спасибо за риплай...я извиняюсь\что-то я напутал...я в 90х по ящику случайно видел муз.передачу - вроде бы "Петров" вел о классике....он еще говорил что замалчивание\игнорирование русс.класс.музыки - идеологическая диверсиия...то ли он композитор\то ли дирижер..он еще дирижировал оркестром\в опере по сказке Пушкина о золотом петушке...там еще какая то шемарханская царица на сцене была ню\в вуале...я запомнил как он чуть ли не матом попсу ящичную гнул...я кое-что в математике шуруплю - спасибо преподавателю-он матерился когда формулы выводил... да бог с ними...конечно я чайник в музыке\я на ямайском рэгги было запал - i still in loooove with you, my boоооy\soldiers in the fields like marihuannaааа........но вот Шостакович своей симфонией по мозгам мне сильно бьет\дрожь пробирает - там где немцы\фашисты идут\наступают...а от попсы чот меня курочит... крещендо\доминуэндо - пошлете\проигнорируете\побрезгуете отвечать чайнику - я не обижусь....
[User Picture]
From:livejournal
Date:January 27th, 2017 12:14 pm (UTC)

Георгий Свиридов. Из дневников

(Link)
Пользователь anti_pov сослался на вашу запись в своей записи «Георгий Свиридов. Из дневников» в контексте: [...] Оригинал взят у в Георгий Свиридов. Из дневников [...]

> Go to Top
LiveJournal.com