?

Log in

No account? Create an account
Если правду прокричать вам мешает кашель (с) - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

March 25th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
09:02 am - Если правду прокричать вам мешает кашель (с)
У этого «кашля» есть много синонимов, не все они определимы, не все понятны, не все поддаются анализу.
Человек я, если вы заметили, достаточно резкий и порой рублю «правду-матку» (так как я ее понимаю) не взирая на признанные авторитеты и устоявшиеся мнения. Но я никогда не сказал ни одного дурного слова о своих друзьях, об их книгах, статьях, фильмах, спектаклях. Наедине сказать могу, вслух – никогда. Это же относится и к людям, которым я чем-то обязан в этой жизни. Ну, не могу! Права не имею.
Мое положение несколько облегчает то, что я человек некорпоративный. То есть, я не принадлежу ни к какой команде. Это сложно, неудобно, чревато потерями. Но я давно выбрал этот путь, меняться поздно.
Последняя попытка «вербовки» исходила от очень близкого – да чего уж там, боготворимого мной – человека. Он говорил: одному в нашем (читай – литературном) мире нельзя, вы пропадете. Он был, разумеется, прав. Но я не хотел входить в обойму, меня не интересовали премии, я даже не собирался становиться тем, что принято называть словом «писатель».
Я хотел оставаться свободным человеком. И я им был. Скажем, захотел напечатать часть своих текстов – напечатал все, без всякой помощи и всего за год. А вот сейчас не хочу – и не печатаю. И мук по этому поводу никаких не испытываю. Когда захочу снова – напечатаю столь же легко, у меня и сомнений в этом никаких нет. Потому что при всех привходящих и часто ложных обстоятельствах всё решает уровень текста.

Острое слово стоит дорого. Поэтому за него никто и не платит – ну, разве что какие-нибудь копейки в провинциальных журналах. Моего мэтра – я о нем писал выше – безумно раздражали мои восторженные слова о критике Александре Кузьменкове. Ну, это как в присутствии одного генерала хвалить другого – мэтр считал себя лучше, острее, неподкупнее.
«Владимир, ваш Кузьменков раздолбал уже всю современную литературу – камня на камне от нее не оставил, говорил он мне. – А теперь задумайтесь: почему он ничего не написал о Дмитрии Быкове».
Я задумался, я полез искать. Не нашел ничего, хотя у Дмитрия Львовича романов чуть меньше, чем статей у Кузьменкова.
«А всё потому, что Быков – с его жидовской предусмотрительностью – заранее сказал хорошие слова о Кузьменкове. Не только как о критике, но как и о прозаике. И даже пообещал издать в Москве его книгу… Обманул, конечно. Но ваш Кузьменков слова о нем худого не сказал».
Это правда. Но не вся… Продолжение будет смешным.
Тут понадобится небольшое отступление. Я никогда и ни одному критику не посылал своих тексов – считаю это унизительным. Естественно, не посылал их и Кузьменкову. Более того, мы не знакомы и контакта у нас с ним нет.
Хотелось ли мне, чтоб он прочел мои тексты? Ну, разумеется! Очень хотелось! Хотя я понимал, что раздолбает в пух и прах – он все долбит, исключений не делает – желание было мазохистским, но вполне осознанным.
И тут возникла ситуация, когда отмолчаться Кузьменков не мог – одна из моих повестушек вошла в шорт-лист «Премии Белкина».
И вот я читаю его статью http://www.bp01.ru/public.php?public=3237 уничтожил победителя, размазал по стенке призеров, у меня, как сказал бы классик Иличевский (он пишет одними штампами) "аж в зобу дыханье сперло"… Ну! Ну?.. Блин, я где? Нет меня – статья закончилась.
Негодованию моему не было предела – если бы в этот момент Кузьменков сидел напротив меня с кружкой пива в руке, я бы ему лицо набил!)
У нас с Александром есть общий приятель – точнее, был: он за что-то на меня обиделся и лишил своей дружбы – поэт Владимир Монахов (vvm1955). Я попросил его узнать у Кузьменкова: что за дела, типа?.. Почему он меня проигнорировал?
Он сказал, что твою повесть не читал, ответил Монахов.
Кузьменков соврал, конечно. Четыре из пяти прочитал, а пятую не прочел, так не бывает. Но соврал Александр во благо. Хвалить мою повесть он не мог в принципе – он никогда и никого не хвалит – а ругать не поднялась рука: он знал, как я к нему отношусь, ему это, видимо, было приятно… Ну, в общем, та же история, что и у меня.
Мы души разные, но родственные.

P.S. От пятидесяти тысяч, которые мне присудили как призеру премии, я отказался – перевел их в фонд Чулпан Хаматовой. А надо было пригласить на эти деньги Александра Кузьменкова – мы бы с ним выпили, поговорили о литературе, снова выпили. Но я отдавал себе отчет в том, что он не приедет. Критик должен быть независим. От денег, связей, дружб, пристрастий.
Это трудно. По нынешним временам почти невозможно. Кузьменков – не только лучший литературный критик страны, он единственный. Его «башня из слоновой кости» – Нижнетагильский металлургический комбинат, где он работает редактором многотиражки.


(15 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:lubovve
Date:March 25th, 2017 06:11 am (UTC)
(Link)
некорпоративным быть как раз легче и приятнее
[User Picture]
From:vvm1955
Date:March 25th, 2017 07:16 am (UTC)
(Link)
корреспондентом...
[User Picture]
From:livejournal
Date:March 25th, 2017 07:20 am (UTC)

Мысли про Кузьменкова - и я где-то в уголочке

(Link)
Пользователь vvm1955 сослался на вашу запись в своей записи «Мысли про Кузьменкова - и я где-то в уголочке» в контексте: [...] Оригинал взят у в Если правду прокричать вам мешает кашель (с) [...]
[User Picture]
From:xd_sv
Date:March 25th, 2017 08:11 am (UTC)
(Link)
Быков – с его жидовской предусмотрительностью – заранее сказал хорошие слова о Кузьменкове
---
быков ни о ком не говорит плохо, кроме как о "нашей" жидовской власти, видимо поэтому он вам не нравится)
слушал его на эхе - гениален, заряжает на позитив, оторваться невозможно, а это передачи по 2 часа!

скажите, где можно почитать плохое о Быкове? -думаю только у ангажированных
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 25th, 2017 08:30 am (UTC)

где можно почитать плохое о Быкове?

(Link)
У каждого второго литератора - в этой среде его не любят.Завидуют, видимо:)
[User Picture]
From:xd_sv
Date:March 25th, 2017 08:36 am (UTC)

Re: где можно почитать плохое о Быкове?

(Link)
если честно, меня он утомляет, давно его не слушаю
но, что в нем плохого, так и не разобрался
From:(Anonymous)
Date:March 25th, 2017 08:50 am (UTC)
(Link)
"я современн.литературу\а стихи тем более, особо и не читал\но и не осуждаю"...не интересно...жизнь интересней....может быть потому, что все уже давно сказано и проблема современн.лит-ры в том, как повторить банально-понятное\какими словами\чтоб подоходчивей и попонятней...и еще "новое - это хорошо забытое старое"...а мастер слова - он и в африке Мастер - и что-то ценное находит "в тоннах словесной руды"...а ситуация мне напоминает фильм Ч.Чаплина - дети\политики\журналисты\жизнь сермяжная...стекла в окнах бьют, а литераторы\писатели окна разбитые стеклят\как могут....а критики всем этим процессом руководят\начальствуют...то не так разбили\то не так застеклили...но любой начальник знает что стекла бить нельзя, а стеклить надо...ну или говорит подчиненным - вы там пройдите\согласуйте, а что\как не говорит\не знает?...ну еще может матом\ехидством стимулировать...и никогда не скажет - "я руковожу и я отвечаю"...и вообще - зачем они критики?....чтобы бумагу не пускали в расход\экономить?..короче, начальник, говори что надо делать, а как делать - наша\не твоя забота...и вообще вообще - а зачем они нужны - критики\партии\ассоциации\союзы ...штуки они \денежные\денег просят?
[User Picture]
From:worldknife
Date:March 25th, 2017 10:33 am (UTC)
(Link)
«Я сегодня не помню, что было вчера, я с утра забываю свои вечера». Не Быковым сказано, но как бы и про него тоже. Впрочем, в самой этой непоследовательности, в этой чуть ли не девичьей переменчивости, выдающей себя за генеральную линию здравого смысла, есть своя прелесть.

Другие издевательски называли книгу Быкова (недавно переизданную без изменений, только актер Евгений Урбанцев, о котором он пишет, превратился наконец-то в Урбанского) «Трудом блуда» или «Блудом Зильбертруда», но я стоял на своем. Остаюсь на тех же позициях и сегодня, когда «девичья переменчивость» поэта, прозаика, критика, публициста, теле- и радиожурналиста и, не в последнюю очередь, шоумена Быкова обернулась по сути дела раздвоением личности: двух станов боец (а, как будет показано дальше, Быков именно таков) уже чуть ли не матом кроет всё множащихся и множащихся оппонентов, попрекая их идеологическими изъянами и моральным уродством, анекдотически «считанными» не с монитора (хотя речь, вроде бы, идет о сетевой публицистике), а с личного зеркала для бритья.
https://vz.ru/columns/2007/12/6/129830.html

ВИКТОР ТОПОРОВ
1901-2011: ПЕСНЯ О ДИМЕ БЫКОВЕ

Над седьмою частью суши между прозой и стихами мягко стелет Дима Быков, бегемотице подобный пополам с гиппопотамом.

То стихом сшибая бабки, то пускаясь в прозу премий, он кричит – и суша слышит радость в жадном крике Димы.

В этом крике – жажда славы! Крепость мозга, тяжесть зада, безнаказанность бахвала слышит суша в этом крике.

Виршеплеты одурели: стонут, мечутся по кругу, в фестивалях, в гей-парадах прячут ужас свой пред Димой.

И прозаики пропали: им, прилежным, недоступно бла-бла-бла по книге в сутки, их компьютер зависает.

Глупый Пушкин робко прячет тело тощее в Пушдоме… Только вещий Дима Быков шьет, и жнет, и дует в дудку над седой от скуки сушей!

Всё мрачней и гаже проза наших «новых реалистов», всё бессмысленнее вирши актуальных стихотворцев.

Чуден Чуров. В пене пива стонут толпы, с Путей споря. Вот охватывает митинг толпы толп объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на законы, разбивая в кровь и сопли их двусмысленные своды.

Дима Быков жутким рыком, бегемотице подобный пополам с гиппопотамом, крик толпы перекрывает.

Вот он носится, наш Додик, - жадный жирный Додик смуты, - и смеется , и рыдает… Он от ужаса смеется, он от радости рыдает!

В силе власти – чуткий Додик – он давно усталость слышит, он уверен, что не смоют в унитаз его – не смоют!

Проза плачет… Вирши воют…

Медным тазом накрывает грезы толп над частью суши. Точно Тина Канделаки, свинкою больна словесность, - подцепила где-то в Ницце… Где Пелевин? Где Емелин?

- Дима Быков рубит бабки!

Этот жирный Буревестник под дождем снует меж капель и толпу, смеша, дурачит: это наш Димон-ударник!

- Ледоруб, но с дыроколом!
https://mpsh.ru/16504-andrey-konchalovskiy-prosto-rastoptal-bykova-krasivo-izyaschno-tak-chto-bykov-prosto-ispugalsya-bolshe-razgovarivat-na-etu-temu.html
[User Picture]
From:vvm1955
Date:March 26th, 2017 03:46 am (UTC)

Кузьменков попросил:

(Link)
Да, сделай милость, поблагодари мужика - и за добрые слова, и за точное понимание моей натуры. Неблагодарности не позволяю себе и не терплю в других. Очень мерзкое свойство.

Передаю!
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 26th, 2017 08:51 am (UTC)

Re: Кузьменков попросил:

(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:vvm1955
Date:March 26th, 2017 08:55 am (UTC)

Re: Кузьменков попросил:

(Link)
кстати,про прозорливость Быкова сильно преувеличено...Быков написал статью о повести Саши,когда тот даже не помышлял про карьеру критика...Всё случилось гораздо позже...

Edited at 2017-03-26 08:56 am (UTC)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 26th, 2017 09:00 am (UTC)

Re: Кузьменков попросил:

(Link)
Уточнить уже не у кого: я Топорова цитировал - это его слова в кавычках.
[User Picture]
From:vvm1955
Date:March 26th, 2017 09:07 am (UTC)

Re: Кузьменков попросил:

(Link)
Топоров Сашу в гроб сходя радостно обгаживал...Хотя к нему в друзья не набивались...
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:March 26th, 2017 09:24 am (UTC)

Re: Кузьменков попросил:

(Link)
Да, я помню. Думаю, это была ревность.
[User Picture]
From:vvm1955
Date:March 26th, 2017 09:28 am (UTC)

Re: Кузьменков попросил:

(Link)
да,не Державин...

> Go to Top
LiveJournal.com