?

Log in

No account? Create an account
Тля - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 19th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
06:28 pm - Тля

Так называется некогда знаменитый роман Ивана Шевцова, ушедшего от нас вчера на 93-ем году жизни.



Человек он был заслуженный – фронтовик, орденоносец, патриот своей великой Родины.  

Но роман в художественном отношении, увы, очень слабый. Это и не роман даже, а дурно написанный фельетон. При этом достать его было не легче, чем «Протоколы сионских мудрецов».  Тематически вещи схожие:  в романе шла речь о космополитизме и сионизме в среде отечественной художественной интеллигенции. Поэтому и не печатали его лет пятнадцать. А потом еще лет двадцать запрещали. Я понимаю, что вы роман не читали, но если слышали гневные монологи генерала Макашова, - это примерно то же самое.

Слово «тля» у меня почему-то ассоциируется с конкретным человеком. Почему – сам не знаю. Сорвалось с языка и всё. Хотите верьте, хотите нет, но я только сегодня узнал, как эта тля на самом деле выглядит. Если говорить об одиночной особи(мой случай), то это мерзкое насекомое выглядит так:

Сходство с моим персонажем просто потрясающее: от фигуры до выражения глаз. В общем, я не ошибся в своей метафоре.

Иван Шевцов писал о тле во множественном числе. Вдохновляли его, видимо, такие картинки:


Имена «сионистов» и «космополитов» шестидесятых годов как-то забылись, поэтому я не могу вам назвать прообразы героев Шевцова. Но вот при взгляде на последнюю картинку, я, например, вижу трех богатырей отечественной оппозиции – Виктор Шендерович, Леонид Гозман и Марат Гельман. Последний особенно похож, не так ли?

Вполне допускаю, что писатель Иван Шевцов сильно заблуждался. Еще сильнее, наверное, заблуждаюсь я… И вообще, никакой тли на самом деле в природе не существует – это все выдумки поцреотов. Вот и в яндекс они пробрались. И завалили хороший в принципе поисковик своей непотребной гадостью.

Но это уже другая история.




(52 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 19th, 2013 03:02 pm (UTC)

оказывается, и Олег Кашин был антисемитом

(Link)
Правда, скрытым. И давно - пять лет назад. Антон Носик этого не заметил(он вообще чужие тексты читает крайне невнимательно), поэтому и пропиарил на ЭМ эту старую статью.
http://www.rulife.ru/mode/article/427
Другие оказались внимательнее. Например, Иван Рахметов в фейсбуке.
https://www.facebook.com/victor.toporov#!/ivan.rahmetov/posts/579750532039041
[User Picture]
From:nimmerklug
Date:January 19th, 2013 04:30 pm (UTC)

роман в художественном отношении очень слабый.

(Link)
За что ж так покойника, который единственный среди заединщиков обладал хоть каким-то литературным талантом? Неужто из-за опасения, что он не одобрил бы увлечение Кантором и Зоил Абрамычем?
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 19th, 2013 04:44 pm (UTC)

обладал хоть каким-то литературным талантом

(Link)
Где вы его обнаружили?
[User Picture]
From:nimmerklug
Date:January 19th, 2013 05:24 pm (UTC)

Re: обладал хоть каким-то литературным талантом

(Link)
Довольно трудно (а скорее всего невозможно) объяснить, что такое талант людям, считающих Прилепина (Быкова, Лорченкова и tutti quanti) писателями. Это вроде известного казуса с ароматом дыни. Хотя русский дух Шевцова на аромат дыни мало похож.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 19th, 2013 05:31 pm (UTC)

Re: обладал хоть каким-то литературным талантом

(Link)
Как-то вы всех в одну кучу... К тому же следует признать, что любой из названных вами авторов(даже Лорченков) на порядок выше Шевцова.
[User Picture]
From:nimmerklug
Date:January 24th, 2013 06:55 pm (UTC)

В недоумении

(Link)
Прочитал у вашего антипода igorkurl at По следам наших выступлений. (антипода в том смысле, что ему вообще неведомо, что такое cut off, а вы в погоне за СК прячете под кат каждую запятую), что Зоил Абрамыч будто положительно о Шевцове отозвался. Неужели это правда (я найти не сумел)? Если правда, то придется от своих слов отказаться - в своем вкусе я не так уверен, как в том, что Абрамыч безошибочно хвалит только и исключительно полное говно.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 24th, 2013 07:23 pm (UTC)

вы в погоне за СК прячете под кат каждую запятую

(Link)
Оскорблен до глубины души!:) Аборигены сказали: все, что больше трех строк - под кат. Этому правилу я и следую.
[User Picture]
From:igorkurl
Date:January 26th, 2013 06:14 pm (UTC)

Re: В недоумении

(Link)
Да, он положительно о нем отозвался, это в его фейсбуке, моя цитата из него точна, - чтобы прочитать запись, надо иметь там аккаунт и найти аккаунт Топорова в поисковой системе - смотреть вниз, это обсуждение его статуса от 19 января. Ниже еще в комментах высказался в том духе, что Ш. - средний писатель, равный... Василию Гроссману (!), только с другим идеологическим знаком. Это надо ж так Гроссмана опустить было. Что касается ката, у меня там технические проблемы. Надеюсь, в будущем я их исправлю.
[User Picture]
From:okunev
Date:January 19th, 2013 04:36 pm (UTC)
(Link)
Раз вы опять вспомнили про протоколы сионских мудрецов, трудно удержаться, особенно в свете выше высказанного. Просто хочется попытаться изложить в паре абзацев о чем там речь, для тех кто не читал и не собирается.

Изложение не претендует ни на что, кроме краткости.

Морис Жоли в середине уже теперь позапрошлого века написал памфлет, в котором, как говорят, критиковал Наполеона, Наполеонов было несколько, кто захочет, разберется которого из них. В нем он описал встречу в аду, явно аду Данте, встречу между Маккиавелли и Монтескье, где Монтескье сообщает Маккиавелли, что мысль человеческая продвинулась вперед и вглубь и Маккиавелли безнадежно устарел. На что Маккиавелли, естественно не соглашается, и в с ледующих 90% памфлета подробно объясняет, как бы он организовал тоталитарную власть с передачей ее по наследству в нашем демократическом обществе. Используются все известные методы, конфликты интересов, "свободная пресса", карманная оппозиция, даже ГКО, для поддержания экономики. В общем успешно демонстрирует, как можно рулить "демократическим" обществом.

Затем кто-то, может Нилус, может кто-то другой, берет этот текст, и сильно сокращает, убирает Жоли, заменяет Маккиавелли на неких сионских мудрецов и добавляет смысла: все делается не просто так, все за ради воцарения некоего сионского владыки.

Собственно это все протоколы, проблема возникла в том, что страшные антисемиты стали говорить: "а какая разница, фальшивка или нет, если ОНИ на самом деле так действуют".

Edited at 2013-01-19 04:46 pm (UTC)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 19th, 2013 04:50 pm (UTC)

Раз вы опять вспомнили про протоколы

(Link)
Вспомнил лишь потому, что у барыги-стукача они шли по одной цене с Шевцовым. Дороже был лишь "Архипелаг Гулаг"... Но "протоколы", видимо, все же читать придется - очень уж большие прорехи в образовании, даже признаваться неловко.
[User Picture]
From:okunev
Date:January 19th, 2013 04:57 pm (UTC)

Re: Раз вы опять вспомнили про протоколы

(Link)
Возможно, что и не стоит их читать, литература там и рядом не стояла, а политика вам, как я понял неинтересна. В любом случае лучше прочитать диалоги Жоли, а из протоколов прочитать первый и еще любой один где-нибудь из середины ближе к концу :)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 19th, 2013 05:00 pm (UTC)

политика вам, как я понял неинтересна

(Link)
Это вы мягко сказали, меня от нее просто тошнит. Да еще в таких лошадиных дозах - что в фейсбуке, что в жиже.
[User Picture]
From:okunev
Date:January 19th, 2013 05:01 pm (UTC)

Re: Раз вы опять вспомнили про протоколы

(Link)
Но у барыги-стукача книжки были подобраны удачно, одна к одной. Или там еще были "Графиня де Монсоро", "Анжелика" и пьесы Арбузова?
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 19th, 2013 06:53 pm (UTC)

Re: Раз вы опять вспомнили про протоколы

(Link)
Нет, этого трэша у него не было: он торговал лишь тем, за что могли привлечь, завербовать, поставить на учет как лицо неблагонадежное - странные игры позднего КГБ.
[User Picture]
From:nimmerklug
Date:January 19th, 2013 07:12 pm (UTC)

Re: Раз вы опять вспомнили про протоколы

(Link)
За "Тлю" могли привлечь? Да вы оказывается фантаст, а не реалист!

> Go to Top
LiveJournal.com