?

Log in

No account? Create an account
Поэтическая иерархия - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

October 11th, 2018


Previous Entry Share Next Entry
05:06 pm - Поэтическая иерархия
«Съездил к своему старому профессору, который двадцать лет назад читал у нас в МГУ очень подробный курс истории русской поэзии 20 века. Изрядно подпоил его и спрашиваю:  а теперь, профессор, скажите правду. Кто чего стоит в русской поэзии? Он же говорит занятное:
«Надо всеми – Блок. Но я его не люблю, он холодный. На ступеньку ниже – поздний Пастернак, я его очень люблю, он единственный у нас жизнелюбивый. Чуть ниже – Ахматова, тоже очень люблю. Дальше – Алексей Ганин, его большевики расстреляли в 20-е годы, вы его не знаете, но он из крестьянских поэтов выше Клычкова, Клюева, Есенина. Дальше – пропасть. На самом дне – Бродский. Думаю, куда бы здесь встроить Маяковского – не получается. Цветаева, Ходасевич, Георгий Иванов – все мимо. Белый, Бальмонт, Брюсов – ерунда какая-то. Анненский, Тарковский – нет, не мое. Вот поздний Заболоцкий – его куда-нибудь в середину, весьма достойный». На том и расстались».
Fb
Андрей, видимо, подпоил профессора нехило: про Мандельштама он просто забыл, что как-то сразу обесценивает все вышесказанное.

(12 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:worldknife
Date:October 11th, 2018 02:19 pm (UTC)
(Link)
через одного пеняют автору на то, что забыл Мандельтама:

.
Наталья Кочеткова-Морозова
Мандельштама забыл, что странно и как-то сразу обесценивает все вышесказанное. Хотя оно и само по себе более чем специфично

Andrey Novikov-Lanskoy
Ну, раз не вспомнил, значит совсем где-то на задворках сознания )) Либо наоборот - самое важное нельзя произносить )

Александр Росляков
У Ходасевича только фамилия какая-то нерусская. А стихи – «Странник идет, опираясь о посох…» «Брента, рыжая речонка…» «Мне невозможно быть собой…» – недосягаемые вершины натуральной страсти в русской поэзии.

Владимир Туз
А есть еще поэты, которые билет в салон-вагон не получили от знатоков изящного стихосложения. Они у них едут в плацкарте. На верхней боковой полке. Твардовский, например. Нехорошо-с.

Виктор Вадимович Емельянов
Уррраааа!!! Я 10 лет каждый месяц играл в театре в спектакле "Василий Тёркин" (не самого Тёркина - там мастера были!!!) а в спектакле - эпизоды. При полном зале!!! "Вот - стихи! А всё понятно! Всё на русском языке"! Если мне, бывшему - давно! - актёру предложат выйти на сцену последний раз в жизни и разрешат самому выбрать, что читать - я буду читать "Тёркин и Смерть"! "Потому и с одиночкой сладить надобно суметь. // Нехотя даёшь отсрочку. // И, вздохнув, остала Смерть" Какой Набоков, какой Мандельштам? Ахматова - ДА!!! Бродский - почему "на дне"? Для меня Бродский - Пушкин XX века. И прокляните меня все литературоведы и литературоведьмы!!! А, вобще-то, наливайте! За поэзию!

Сергей Волков
...Познавший речь мою, поймет глаголы света
И в возгласах стихий услышит голос мой,
Священное зверье — провидцы и поэты,
Дыханье звездных сфер принес я в хлев земной.

И в час, когда заря пробьет колоколами,
Звериный образ мой
я дам в наследье вам,
Чтоб прах и певчий бред вы жадными зубами
До срока своего терзали по углам.

***
По словам Р.О. Якобсона, литературный критик «заменяет описание внутренних значимостей (intrinsic values) литературного произведения субъективным, оценочным приговором», а лингвист анализирует эти внутренние значимости, подчиненные объективным, научным законам.
Это законы гармонии. Стихотворение может нравиться или не нравиться, трогать или не трогать, цеплять или не цеплять, но если оно подчинено законам лингвистической гармонии, ценность его трудно отрицать.
Эти законы читатель (да и автор!) может и не знать, но в хорошем стихотворении они всегда чувствуются интуитивно, создавая ощущение чуда.
Вот эти законы я постараюсь в общих чертах изложить.

Прежде всего, надо разграничить понятия формы и содержания поэтического текста. При этом содержание можно понимать в широком и узком смысле слова. Узко понимаемое содержание – это смыслы, идущие от слов, они привязаны к форме и воспринимаются только через ее посредство.
Однако в оппозиции «форма – содержание» имеется в виду содержание в широком смысле – то, что на уроках литературы в советской школе называлось темой и идеей: чему посвящено произведение, что хотел сказать автор, какие мысли и чувства хотел донести? Попросту говоря: о чем и зачем?
Тема и идея – широкая палитра для читательских предпочтений. Тут вкусы разнятся очень сильно: один предпочитает философскую тематику, другой читает исключительно о любви, третьего интересуют духовные темы, иные балансируют на грани обыденного и трансцендентального… – не зря часто говорят: «Не мое». Главное: «не мое» не значит «плохое».
Содержание в широком смысле вряд ли можно считать надежным критерием оценки поэзии, хотя оно поддается научному анализу – в области литературоведения.

и тыды - https://www.stihi.ru/2014/12/21/5396
[User Picture]
From:fur_wenige
Date:October 11th, 2018 02:27 pm (UTC)
(Link)
несколько раз прочитал две книги стихов Ганина.
не смог там найти ни одного достойного стихотворения, ни одной строки даже, ни одного живого слова или образа.
я, правда, не профессор (((
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:October 11th, 2018 02:30 pm (UTC)

я, правда, не профессор

(Link)
Забыли добавить: к тому же я не пью)
[User Picture]
From:red_nadia
Date:October 11th, 2018 02:30 pm (UTC)
(Link)
Симонова нет...
[User Picture]
From:rezult_forze
Date:October 11th, 2018 02:50 pm (UTC)
(Link)
странный набор. более чем.
[User Picture]
From:Дмитрий Алексеев
Date:October 11th, 2018 02:57 pm (UTC)
(Link)
Извиняюсь, я Есенин, которого "выше Ганин"?
А Рубцов? В общем, в маразме ваш старик.
Твардовский. "За далью даль" - это шедевр. И боль и душа России.

Но вообще, в искусстве нельзя сравнивать "кто круче". То что сделал один гений, другой сделать не может, и в этом отличие от науки.
Но можно сравнивать масштаб.
[User Picture]
From:rogday_rosomaha
Date:October 11th, 2018 03:48 pm (UTC)
(Link)
Мандельштам прямо перед Бродским.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:October 11th, 2018 04:36 pm (UTC)
(Link)
На дне пропасти?.. Думаю, вы не правы.
From:(Anonymous)
Date:October 11th, 2018 04:59 pm (UTC)
(Link)
На самом дне.
From:(Anonymous)
Date:October 11th, 2018 05:57 pm (UTC)
(Link)
ну а мы в университевов не кончали, и в поэзии мы ни ухом, не рылом...разве что иногда\нынче вырвется от сердца\с чувством...что-то слабо поэтическое. и то не в рифму...- бельмонт его мать...
[User Picture]
From:wehwehchen
Date:October 11th, 2018 06:33 pm (UTC)
(Link)
И Северянин мимо - по-видимому тоже "в пропасть", где и Бродский (
[User Picture]
From:gnomo_sapiens
Date:October 17th, 2018 07:46 am (UTC)
(Link)
(наброс на вентилятор) Серебряный век это вообще не поэзия.

> Go to Top
LiveJournal.com