Categories:

Я так растрепано живу, чуть Михалкова не цитирую

Несомненно являясь патриотом своей Родины (иначе чего бы вернулся?) и почти классическим националистом (а кем еще может быть русский в нынешней России?) я должен бы читать газету "Завтра", журнал "Наш современник" или, в крайнем случае, поэта Емелина. Увы, названные периодические издания я даже в руки брать опасаюсь - и не из чувства брезгливости, меня уровень не устраивает. Емелина, правда, изредка почитываю, но мне в его поэзии как раз поэзии и не хватает.
Впрочем, если я чужой среди своих, то среди чужих уж точно не свой! Нет, с уровнем там как раз все в порядке. И люди в основном приличные, образованные, воспитанные. И говорить с ними приятно. Но исключительно на второстепенные (для них, не для меня) темы - литература, искусство, кинематограф, театр.

Об экономике уже сложнее - тут они начинают цитировать мертвого Гайдара или полуживого Ясина, на этом разговор обычно заканчивается. Национальный вопрос с ними обсуждать уж совсем невозможно: в любом конфликте русского с татарином, чеченцем или евреем, всегда виноват первый. Понятие "права человека" у них существуют только для нацменьшинств, у русского никаких таких прав быть не может, поскольку он как бы изначально агрессор, фашист, антисемит, а, значит, и не человек вовсе.

Трудно говорить о взаимоотношениях полов: они почему-то крайне терпимы к любым формам извращений - от педерастии до педофилии (хотя последнее принято скрывать). Чуть легче говорить о политике. Но только если в вас признают человека прогрессивных взглядов - убежденного демократа и либерала. Я несомненно таковым являюсь, но эти понятия наполнены для меня совершенно иным смыслом.  Утомлять  вас не стану, скажу главное: такой полной и отвязной свободы (я бы сказал, бардака) как у нас в стране, нет больше нигде в мире. И демократии, кстати, у нас больше, хотя на самом деле (в изначальном значении слова) ее нет нигде - народу (любому!) власть не нужна, поскольку полностью отсутствуют формы реализации этой власти.

Сразу оговорюсь: мне нравится, как организована жизнь на Западе. Разумеется, это никакая не демократия, а всего лишь ЖИЗНЬ ПО ПРАВИЛАМ. Понятным, строгим и, главное, обязательным для всех. Помню, как недоумевал, узнав, что за не пристегнутый ремень штраф двести баксов, а за выброшенный в окно окурок тысяча. А ведь все логично: не пристегнувшись, ты потенциально вредишь лишь себе самому, а когда мусоришь - всем сразу. Поэтому и собачку на берегу океана выгуливать нельзя, и шуметь после десяти вечера, и парковаться где попало, и вообще там очень много чего нельзя. Самое страшное и всеми порицаемое нарушение - уклонение от уплаты налогов. Декларации заполняются тщательнее, чем мы заполняем анкеты на допуск к военным секретам. И ведь это тоже понятно: из налогов состоит бюджет города, штата, страны, - если не доплатил, значит, украл у всех остальных... Понятно, что если их нормы применить у нас, то Ходорковский, скажем, получил бы пять пожизненных сроков, все ельцинское окружение -  три, а 80-90% всех предпринимателей, членов правительства, думцев, чиновников разного уровня отделались одним. Поэтому настоящий демократ будет требовать не Ходорковского освободить, а остальных гавриков на нары упечь.  Увы, при этом пострадает и нынешняя оппозиция: доходы значительны, источник скрывается, налоги не платятся.  Да, собственно, оппозицию (этих самых «демократов» и «либералов»)  не устраивает ни нынешний общественный строй (они его и устанавливали), ни Конституция ельцинская (они ее и принимали), ни даже все эти новые дурацкие законы, - их не устраивает самая малость: персональный состав всех трех ветвей власти. Ну, так смените, для этого и существует вами же тщательно прописанная демократическая процедура. Ах, их, видите ли, к выборам не допускают. В ящик не приглашают. Рейтинги занижают… Так ведь допускали, приглашали и рейтинги накручивали –  аж до шестнадцати процентов, при фактических и стабильных двух-трех.  Вообще-то если тебя не любит и не хочет народ, демократом называться ты уже не имеешь права. Мне кажется, это азбука. А если ты хочешь свободы лишь для себя и узкой кучки своих единомышленников, то и либералом тебя назвать нельзя.

В общем, я их не понимаю, они меня. Но я стараюсь быть терпимым и уважительным, они же меня постоянно куда-то посылают: то к «нашим», то в РНЕ, то к нацболам, то к Проханову с Кургиняном. Ну да, а то меня там ждут. Разве чтобы пиндюлей навалять, обозвать либерастом и жыдом пархатым.
Вот такие невеселые дела.