?

Log in

No account? Create an account
Роль сортира Льва Толстого в становлении отечественного кино - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 18th, 2018


Previous Entry Share Next Entry
08:02 am - Роль сортира Льва Толстого в становлении отечественного кино
Подобно тому, как русская литература вышла из "Шинели" Гоголя, русский кинематограф вышел из… сортира Льва Николаевича Толстого.


Александр Осипович Дранков (урожденный Абрам Иосифович), сотрудничавший с главными производителями кинохроники Пате и Гомоном, понял, что надо организовать собственную студию и предложить международному зрителю что-то подлинно русское. Кремль, медведи, хороводы и Волга уже были запечатлены на пленку. Оставался Лев Толстой. Дранков приехал в Ясную Поляну и обратился с просьбой к Софье Андреевне. Она наотрез отказала.
Другой оператор, огорченный, вернулся бы в Москву. Но не таков был отец русского кино. Дранков пошел по аллее и обнаружил в её дальнем конце дощатый сортир. Рассудив, что граф станет гулять по аллее, Дранков заперся в сортире, приставил объектив к окошку-сердечку и начал ждать.
Вскоре действительно появился Толстой. Дранков, не веря удаче, принялся крутить ручку съемочного аппарата. Поэтому первый кадр русского кинематографа – граф Лев Николаевич Толстой идёт на нас по заснеженной аллее в Ясной Поляне. Граф однако не просто шёл. Было холодно (или другие обстоятельства); Лев Николаевич направился прямиком в сортир. Дранков, боясь быть разоблаченным, перестал снимать и затаил дыхание. Толстой подергал ручку сортира, с удивлением обнаружил, что дверь заперта или примерзла - и пошел обратно. Дранков немедленно снова начал снимать. Поэтому второй кадр русского кинематографа - граф Лев Толстой удаляется от нас по заснеженной аллее. Когда он ушел в дом, Дранков со всех ног дёрнул в Тулу. Проявив пленку, он снова попросил аудиенции в Ясной Поляне и показал семье Толстых снятые из сортира кадры. Лев Николаевич был покорён чудом кинематографа и согласился на официальную съемку семьи, которая и была произведена Дранковым к восторгу современников и счастью потомков. Самое невероятное в этой истории - она полностью правдива.
fb

(5 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:misareg
Date:November 18th, 2018 05:28 am (UTC)
(Link)
это пять! роль сортира раскрыта полностью! Вот осталось оценить мотивацию и благородство графа Толстого.. Просто под дерево в своем саду он ходить не стал..А то бы второй кадр с ним был бы еще более захватывающий..
[User Picture]
From:2gas4
Date:November 18th, 2018 05:46 am (UTC)
(Link)
Дранков -красава....
маладетс!
чо он еще снимал?
а был еще Хаджонков..с казаков..с нашинских...
гений кино!
From:(Anonymous)
Date:November 18th, 2018 05:50 am (UTC)
(Link)
Ерунда, конечно.
Во-первых, там совершенно ясно видно, что аллея очень длинная, и за версту ходить в сортир граф не будет, (и вряд ли сортиры служили украшением парадных аллей).
Во-вторых, уходит он явно в другую сторону, в чистое поле.
Вряд ли - справлять нужду.
;)

ст.
[User Picture]
From:alfo_6in
Date:November 18th, 2018 06:05 am (UTC)
(Link)
потешили с утра, спасибо
Хорошего дня!
[User Picture]
From:cambria_1919
Date:November 18th, 2018 07:06 am (UTC)
(Link)
Почему Дранков не снял графа, ежедневно выносившего ведро из-под собственного стульчака? Толстой долго делал это принципиально - почему слуги должны заниматься этим делом, они такие же люди, как графы.

Именно так были устроены туалеты в дворянских усадьбах.

Напротив, замечательно был снят 80-летний Толстой, легко, без посторонней помощи и всяких приспособлений вскакивающий на коня.

Edited at 2018-11-18 07:07 am (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com