Владимир Холодов (vlad_dolohov) wrote,
Владимир Холодов
vlad_dolohov

Categories:

Хороший вкус – большое несчастье

В юности я был перманентно счастлив: мне нравилось многое и многие. С ростом образования, эрудиции, начитанности и насмотренности число любимых книг, фильмов, спектаклей стремительно таяло. Это нормально. Но до определенных пределов.
Илья Эренбург полагал, что по мере взросления вкус человека все больше напоминает хорошо разношенную обувь – нигде не жмет, ничего не мешает, и все в принципе нравится. Моя «обувь» мне жмет, натирает, вызывает чувство дискомфорта, поэтому я хожу босиком.

Я всегда много читал, но с некоторых пор текущую современную литературу уже не читаю, а просматриваю. Иногда хватает пары страниц, иногда и двух строчек. Но еще печальнее сознавать, что прежние кумиры меркнут… Как личную драму воспринял свое охлаждение к Набокову и Фитцжеральду. Стал перечитывать классиков и вдруг с ужасом понял, что для меня уже не являются классиками ни Достоевский, ни Горький, ни даже Лев Толстой.
Увы, сейчас я больше перечитываю – этакая форма мазохизма – чем читаю. Испытание временем выдержали (список пестрый, уж извините): Чехов, Шекспир, Пушкин, Сервантес, Хемингуэй, Юрий Трифонов и еще 3-4 имени, которые вряд ли вам известны.
С кино произошла практически та же история… Недавно летел Аэрофлотом и стал просматривать их «репертуар»: сравнительно свежие блокбастеры, отечественные новинки, киноклассика. С дуру решил пересмотреть «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа: я точно помнил, что был без ума как от этого фильма, так и в целом от режиссуры Германа-ст.
Разочарование было полным (разве что Болтнев не огорчил) – невнятно рассказанная история с большими претензиями на пустом месте. Особенно умиляли бегущие мальчишки – за легковым авто, трамваем, телегой, полуторкой – режиссер добивался «движения в кадре», это понятно, но как-то уж совсем по-студенчески.

Недавно случайно посмотрел по ящику «Золотого теленка» Михаила Швейцера. Лет двадцать назад мне эта экранизация казалась блестящей, игра Сергея Юрского – гениальной, от Паниковского в исполнении Зиновия Гердта я вообще млел… Я не узнал ни картины, ни своих прежних эмоций – экранизация лобовая, строго по тексту романа (сценарий Софьи Милькиной, жены режиссера), все актеры чудовищно переигрывают, а единственная находка – современные плавки на Юрском в сцене поимки Берлаги.
…Осталось (как и в случае с книгами) перечислить тех, кто выдержал испытание «моим» временем – Феллини, ранний Михалков, Бергман, Тарковский, Бунюэль, Коппола, Бертолуччи и… Лариса Шепитько, пусть не покажется вам это странным.

Вполне допускаю, что это не мой "изысканный и утонченный вкус" (как мне опрометчиво кажется), а всего лишь банальный предстарческий пизд@ж сноба, – ну, тут уже вам судить.
Я раскрылся и готов к любой критике, самой нелицеприятной.
Tags: НЕ стеб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments