Владимир Холодов (vlad_dolohov) wrote,
Владимир Холодов
vlad_dolohov

Categories:

Творческая импотенция: попытка анализа

Казалось бы, все на поверхности: у кого-то и в 80 лет глаз горит и к девкам тянет, но у большинства – в силу естественных физиологических причин – после 50-60 лет если что и набухает, то пивной живот. При этом пива человек может вообще не пить, его раздувает от недостатка тестостерона.
Вы спросите, а творчество здесь при чем? Увы, при всём: в его основе лежит сублимация – перевод сексуальной энергии в творческую. Когда отсутствует первое, неизбежно исчезает и второе. Казалось бы, это азбука, но многим она неведома. Меня умиляют стенания некоторых критиков о «кризисе» в творчестве некоторых известных мастеров: некто Андрей Сидорчик решил ограничиться кинорежиссурой, выбрав четырех ныне покойных мэтров. Нам же хватит и двух, самых ярких.



Критик Сидорчик перечисляет все любимые фильмы Эльдара Рязанова – и не только им, всем народом, а потом горько сетует, что «когда оковы цензуры пали, в творчестве мэтра начался прискорбный период. И если заслуженных и народных артистов, сыпящих ругательствами в «Небесах обетованных», еще можно принять как оригинальный ход, то катастрофический провал «Тихих омутов», «Ключа от спальни» и, конечно, «Карнавальной ночи-2» ничем оправдать нельзя».

Глупенький, это не оковы цензуры пали, а нечто гораздо более существенное, что и подъемным краном не поднять – к моменту создания первого из названных провальных фильмов Рязанову исполнилось 73 года, к моменту работы над последним – все 80.

С Алексеем Германом-старшим господин Сидорчик разделывается уж совсем безжалостно: «сын лауреата Сталинской премии, автора романа «Россия молодая», Юрия Германа снял такие знаковые картины, как «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны» и «Мой друг Иван Лапшин». А вот картина под названием «Хрусталев, машину!» над ней режиссер работал семь лет – явно не получилась, оставшись фильмом для любителей околополитического кинотрэша и не более того. Последние 15(!) лет своей жизни Герман работал над экранизацией повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». От оригинала в фильме осталась лишь общая канва. Ковыряние в фекалиях и грязи очень сложно воспринимать как кинопроизведение. Гуманистическая философия оригинала была уничтожена на корню, а взамен, по сути, не предложено ничего. Получилась история не о другой планете и не об обществе людей, а о тяжелом творческом недуге, именуемом «преждевременная смерть таланта».

Жестоко, что и говорить. Но отчего же преждевременная? Тут надо учесть, что Герман всю жизнь богатырским здоровьем не отличался,по женщинам был не ходок, а в 75 лет ему и до туалета дойти было трудно тут уже не до сублимации, о душе пора думать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments