Прилипала
Вокруг любого знаменитого и талантливого человека всегда пасется много случайных людей. Не всех и не всегда удается отшить. Особенно если это юная девушка, влюбленно смотрящая тебе в рот, а папа у нее к тому же всесильный главред журнала «Искусство кино». Да-да, не смейтесь, сейчас это убогий малотиражный отстойник, а Антона Долина можно легко послать хоть на три буквы, хоть в одиночном пикете стоять, а тогда это был властитель кинематографических умов, – ну, как газета «Правда» для коммунистов.

О Сурковой я впервые услышал от Паолы Дмитриевны Волковой – это ведущий специалист по творчеству нашего великого режиссера, основатель и бессменный директор Фонда Тарковского. Я полагал, у них (как это частенько бывает) что-то личное, поэтому в жесткий негатив поверил не сразу. Но прочитал статьи Сурковой – и сразу все понял. В общем, и человек говенный, и критик никакой.
И ведь как прилипла – на целых 18 лет! Все записывала, конспектировала, снимала, присутствовала буквально при всех ключевых моментах не столько в творчестве Тарковского, сколько в его семейной жизни, включая ссоры, пьянки и всевозможные выяснения отношений.

Все это потом ей пригодится. Не в первой книге, которую они вместе написали, а во второй – уже после его смерти. Книга называется скромно: «Тарковский и я».

В ней Суркова, как ей казалось, «раскрыла всю правду о мастере, сбросила покровы с его величия и гениальности, показала, какой он был в обычной жизни». И в книге этой столько грязи, что я читать ее не смог. А вспомнил лишь потому, что сейчас на дзене кто-то из клевретов Сурковой (а может быть, она сама) печатает отрывки из книги под шапкой "Тарковский без глянца" – этакая многосерийная желтушная эпопея; в седьмой «серии» из Тарковского, кстати, пытаются сделать педофила.

Я бы на вашем месте не пачкался, а лучше прочитал тонкую и умную статью Ирины Трубачевой, которая тоже брезгливо морщилась, но книжку Сурковой все же до конца прочитала. Из этой статьи и цитата:
«В 2012 году Ольга Суркова выставила на торги аукциона "Сотбис" архив Тарковского, который она собрала за годы общения с ним. Она ведь ничего не выбрасывала. Их интервью, черновики книги с его правками, письма, фотографии... И что вы думаете? Этот архив был продан за 1 миллион 300 тысяч фунтов стерлингов. До последнего торговался Ларс фон Триер, но в результате архив купил... человек из города Иваново, который затем передал архив музею Тарковского. За этим человеком стоял губернатор Ивановской области, какая-то группа предпринимателей, и, возможно, даже правительство страны. В общем, видимо, это было дело принципа – чтобы архив остался в России. За несколько лет до аукциона сама Ольга предлагала свой архив союзу кинематографистов и еще кому-то за смешную цену – кажется, 12 тыс. долларов, но была осмеяна. Ей сказали: "Ты кто такая? Ты должна подарить этот архив и радоваться, что его приняли". А она вот как все провернула! Она не дурочка. Правда, не понимает, за что ее теперь все так ненавидят».
…И тут чувство брезгливости у автора стало зашкаливать. "Надо будет мне "зачитать" эту книгу какой-нибудь другой о Тарковском, – дописала она в постскриптуме. – Или засмотреть его фильмом, чтобы все встало на свои места".

О Сурковой я впервые услышал от Паолы Дмитриевны Волковой – это ведущий специалист по творчеству нашего великого режиссера, основатель и бессменный директор Фонда Тарковского. Я полагал, у них (как это частенько бывает) что-то личное, поэтому в жесткий негатив поверил не сразу. Но прочитал статьи Сурковой – и сразу все понял. В общем, и человек говенный, и критик никакой.
И ведь как прилипла – на целых 18 лет! Все записывала, конспектировала, снимала, присутствовала буквально при всех ключевых моментах не столько в творчестве Тарковского, сколько в его семейной жизни, включая ссоры, пьянки и всевозможные выяснения отношений.

Все это потом ей пригодится. Не в первой книге, которую они вместе написали, а во второй – уже после его смерти. Книга называется скромно: «Тарковский и я».

В ней Суркова, как ей казалось, «раскрыла всю правду о мастере, сбросила покровы с его величия и гениальности, показала, какой он был в обычной жизни». И в книге этой столько грязи, что я читать ее не смог. А вспомнил лишь потому, что сейчас на дзене кто-то из клевретов Сурковой (а может быть, она сама) печатает отрывки из книги под шапкой "Тарковский без глянца" – этакая многосерийная желтушная эпопея; в седьмой «серии» из Тарковского, кстати, пытаются сделать педофила.
Я бы на вашем месте не пачкался, а лучше прочитал тонкую и умную статью Ирины Трубачевой, которая тоже брезгливо морщилась, но книжку Сурковой все же до конца прочитала. Из этой статьи и цитата:
«В 2012 году Ольга Суркова выставила на торги аукциона "Сотбис" архив Тарковского, который она собрала за годы общения с ним. Она ведь ничего не выбрасывала. Их интервью, черновики книги с его правками, письма, фотографии... И что вы думаете? Этот архив был продан за 1 миллион 300 тысяч фунтов стерлингов. До последнего торговался Ларс фон Триер, но в результате архив купил... человек из города Иваново, который затем передал архив музею Тарковского. За этим человеком стоял губернатор Ивановской области, какая-то группа предпринимателей, и, возможно, даже правительство страны. В общем, видимо, это было дело принципа – чтобы архив остался в России. За несколько лет до аукциона сама Ольга предлагала свой архив союзу кинематографистов и еще кому-то за смешную цену – кажется, 12 тыс. долларов, но была осмеяна. Ей сказали: "Ты кто такая? Ты должна подарить этот архив и радоваться, что его приняли". А она вот как все провернула! Она не дурочка. Правда, не понимает, за что ее теперь все так ненавидят».
…И тут чувство брезгливости у автора стало зашкаливать. "Надо будет мне "зачитать" эту книгу какой-нибудь другой о Тарковском, – дописала она в постскриптуме. – Или засмотреть его фильмом, чтобы все встало на свои места".