Владимир Холодов (vlad_dolohov) wrote,
Владимир Холодов
vlad_dolohov

Categories:

Мишу Ефремова я знаю давно

Мне неловко об этом говорить – и не только из-за ситуации, в которую он сейчас попал, но и потому, что тесно общались мы полгода, а не общались совсем последние лет так 25-30.
Меня прибило к нему волей случая: я тогда уже учился во ВГИКе, но бредил по-прежнему театром, отношения с которым, увы, у меня не сложились совсем: ни одна из шести моих пьес нигде не поставлена, да и не пишу я уже давно для театра. Но тогда была иллюзия, называлась она «Современник-2».



Рождение нового театра – процесс загадочный и странный. Иногда они рождаются, казалось бы, из ничего – как, скажем, легендарная Таганка: благодаря усилиям и связям Людмилы Целиковской довольно средний дипломный спектакль Щуки – и не пытайтесь меня переубедить! – лег в основу театра, определившего тренд в отечественном театре лет так на тридцать. А чисто номенклатурное, с французским душком решение Сергея Капкова превратило перманентно ущербный театр транспорта-Гоголя в вотчину гения всех времен и народов Кирилла Серебренникова.

Но вернемся к Современнику-2. Я понимал, что дважды в одну и ту же воду не входят. У Ефремова-старшего был кураж и неутоленные амбиции. У Ефремова-младшего, которому все и всегда давалось легко, были лишь понты и многочисленные друзья – в основном дети звезд Современника. С ними он и собирался построить новый театр.

Моя роль в этом процессе была минимальна – я был мальчиком на побегушках. Меня это не угнетало и не унижало – я был счастлив и горд тем, что мне выпала честь стоять у истоков нового театра.
Сомнения нарастали постепенно. Сначала я понял, что Саша Табакова, Женя Митта, Маша Евстигнеева, Слава Невинный просто не тянут. Выделялись разве что Никита Высоцкий (мне кажется, это вообще очень большой несостоявшийся актер) и Сергей Шкаликов (не успевший стать мужем одиозной и престарелой Маши Слоним). Тут я могу ошибаться: актер без режиссера – никто. А режиссера в театре не было. То, что пытался изображать из себя Миша Ефремов, достойно лишь сожаления.

Кстати, это довольно странная вещь: актера можно не рассмотреть, ошибиться в оценке, – настоящего режиссера видно практически сразу: мне лично хватало 5-10 минут. Будь то театр или кинематограф. Миша Ефремов режиссером никогда не был, он родился другим.

Пил ли я когда-нибудь с Мишей Ефремовым? Пил. Разговаривал ли по душам? Никогда. Он мне никогда не звонил, и я ему тоже – не было повода. Есть ли в его окружении близкие мне люди? Да, двое. Отношения с ними в силу ряда причин эпизодические, Мишу мы никогда не обсуждаем. Из всех его жен я тесно общался только с одной, она пробовалась на роль в моей картине. Светлая девочка. Была. Ее больше всех и жалко.

Злого гения Миши я называть по имени не буду, я его покажу.



Редкая гнида, на мой взгляд.
Большие деньги, большие люди, большие связи на самом верху – это все он.

То, что с Мишей случилось, разумеется, не случайность. Там были и раньше разные истории, их замазали. Это все печально, но закономерно. Он должен был сесть и хоть частично снять грех с души, но ему сказали, что есть шанс остаться на свободе. И он на это купился.

То, как он себя ведет на судебном процессе, то, что он говорит, в комментариях не нуждается.
Я позвонил одному из двух наших общих друзей, он сказал, что у Мишки идея фикс: он вбил себе в голову, что в тюрьму ему нельзя – он там умрет.
...Боюсь, он уже умер.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →