?

Log in

No account? Create an account
Аркадий Гайдар. Неожиданное. - Свободная игра свободного ума в условиях кровавого режима

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 6th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
02:19 pm - Аркадий Гайдар. Неожиданное.

В школе я изучал какую-то другую биографию. Вот этого, например, там точно не было: «Старая контузия выливалась в головные боли и алкогольные срывы, с литературой складывалось непросто. Вдобавок распалась семья – Лия Соломянская с маленьким Тимуром ушла к другому».

Известно, что еврейская жена для русского писателя – половина успеха(примеры от Набокова до Вознесенского), но Лия(Рахиль Лазаревна) статистику не поддержала: вышла замуж Израиля Разина, переехала в Москву, устроилась работать на киностудию.

Аркадия Петровича она оставила в тяжелом состоянии. Помимо ухода жены и алкогольных запоев он был измучен воспоминаниями: искоренение контрреволюции и расстрелы мирных жителей в Хакасии обернулись для него нервной болезнью, которая преследовала его всю жизнь. Во время приступов писатель резал себя бритвой, все его тело было изуродовано шрамами.

Как-то он записал в дневнике: «За свою жизнь я был в лечебницах раз, вероятно, 8 или 10(напомним: речь не о простых больницах - психиатрических)… Здесь всегда до чёрта всякой сволочи. Стена высокая – никто не заглянет… Но только хабаровскую – сквернейшую из больниц – я вспомню без озлобления, потому что здесь будет так неожиданно написана повесть о «Мальчише-Кибальчише».

основной источник - http://svpressa.ru/culture/article/80113/



(28 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:rogday_rosomaha
Date:January 6th, 2014 10:33 am (UTC)
(Link)
Но виноват в этом не он, а тот, кто 16-летнего пацана поставил командовать карательным отрядом. Кстати, Гайдар всё-таки в основном ввзял себя в руки и с болезнью справился, а погиб в 41м геройски.
Ну и, кстати, кроме школьной хрестоматии были всё же и другие публикации. :-)
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 10:39 am (UTC)
(Link)
Я не о вине, а о клинике и женской черствости.
[User Picture]
From:rogday_rosomaha
Date:January 6th, 2014 11:17 am (UTC)
(Link)
Таки гоя шлимазлить - это г'азве чёг'ствость???
Ну, а если всё же о женской чёрствости, то есть и такой факт, что лучшее произведение Аркадия Петровича - "Голубая чашка" - запретила печатать польская русофобка Н.К.Крупская. Как и всё, что он писал после 1935го. Против него постоянно писали обвинительные статьи, книги его жгли (!), даже наборы в периодике уничтожали. Дважды за него заступался лично Сталин. Иному одного этого для клиники хватило бы, не так ли?
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 11:42 am (UTC)
(Link)
Какие ужасы вы рассказываете!.. Всё, ушел перечитывать Аркадия Петровича)
[User Picture]
From:esya
Date:January 6th, 2014 12:06 pm (UTC)
(Link)
Как долго вы вынесете жену алкоголичку? или даже просто истеричку?
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 12:14 pm (UTC)
(Link)
Позвольте, она что не видела, за кого замуж выходит?.. Головы Гайдар рубил в шестнадцать лет, тогда же у него и крыша поехала.
[User Picture]
From:esya
Date:January 6th, 2014 12:28 pm (UTC)
(Link)
когда любишь - надеешься, что ты его обнимешь как Маргарита Мастера, он бросит пить до чертиков и ссать под себя и начнет писать-писать-писать...

но, когда наступает следующий этап, эта смесь нежности и уважения, и становится понятно, что уважения нет как нет, а сын (еврейской мамы) смотрит на это...
ну и т.д.



[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 12:32 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, вы сильно идеализируете Лию: Маргарита была женщиной зрелой, а это вышла замуж семнадцатилетней ссыкухой.
[User Picture]
From:esya
Date:January 6th, 2014 12:39 pm (UTC)
(Link)
я теоретизирую
дневники Гайдара почитала бы
[User Picture]
From:k_o_s_t_j_a
Date:January 6th, 2014 10:37 am (UTC)
(Link)
С Рождеством! Счастья!
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 10:38 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Вас тоже.
[User Picture]
From:dersay
Date:January 6th, 2014 10:54 am (UTC)
(Link)
Изначльно сказаканазывалась "Мальчиш-КАбальчиш"
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 11:03 am (UTC)
(Link)
От слова Каббала?.. Это явно влияние Рахиль Лазаревны)
[User Picture]
From:rogday_rosomaha
Date:January 6th, 2014 11:25 am (UTC)
(Link)
Сомнительно, нет тому свидетельств. Хоть сам Гайдар и не разъяснял значения имени, вероятнее, что оно происходит от фамилии Николая Кибальчича - революционера-народника, организатора покушения на Александра II. Кибальчич был казнён вместе с Перовской и Желябовым.
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 11:51 am (UTC)
(Link)
Версия вполне правдоподобная.
[User Picture]
From:dersay
Date:January 6th, 2014 01:06 pm (UTC)
(Link)
Именно. Другой этимологии нет.
[User Picture]
From:pap_a
Date:January 6th, 2014 11:14 am (UTC)
(Link)
Гайдар-то не настоящий! ))
Был...
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 11:41 am (UTC)
(Link)
В смысле?..
[User Picture]
From:pap_a
Date:January 6th, 2014 01:00 pm (UTC)
(Link)
Столько лет изучали одного Гайдара, а он оказался другим...
Или наоборот...((
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 01:54 pm (UTC)
(Link)
Ну, для меня точно другим. Хотя выше более начитанные товарищи утверждают, что всё это было в открытом доступе.
[User Picture]
From:nahash
Date:January 6th, 2014 03:26 pm (UTC)
(Link)
Да, не знала этого всего..
Сын как раз сейчас "Тимура и его команду" по программе читает, ну и я перечитала
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 03:49 pm (UTC)
(Link)
И каковы впечатления? Со школьными совпадают?
[User Picture]
From:nahash
Date:January 6th, 2014 03:52 pm (UTC)
(Link)
Ну так, более -менее...
А вот сын тихонечко откладывает и тянется к Киру Булычеву(
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 6th, 2014 03:56 pm (UTC)
(Link)
Одобрить не могу, но понимаю: книга безнадежно устарела - ребенку должно быть там многое непонятно.
[User Picture]
From:nahash
Date:January 6th, 2014 03:57 pm (UTC)
(Link)
Да..все-таки как-то в нас эти реалии были впитаны, а тут...
[User Picture]
From:sigma_s
Date:January 7th, 2014 12:45 am (UTC)
(Link)
Это я знала давно, как и то, что Тимур (сын Лии Соломянской, но не Аркадия Гайдара), умный мальчик, выросший с другим отчимом (после того, как Соломянская сбежала от Гайдара), быстро понял, как здорово и выгодно носить псевдоним отчима - знаменитого детского писателя (Гайдара) и взял его в качестве фамилии. Ну а потом и Егор тоже Гайдаром оказался, потом и Маша тоже Гайдар. Какая прелесть...
[User Picture]
From:vlad_dolohov
Date:January 7th, 2014 10:07 am (UTC)
(Link)
Тимур - не сын Аркадия Петровича?.. Для меня это новость. Ссылкой не поделитесь?
[User Picture]
From:sigma_s
Date:January 8th, 2014 09:26 pm (UTC)
(Link)
Ссылку поищу, но вы просто посмотрите на лицо Гайдара и "сыночка", ведь ясно видно - ничего папиного нет, глаза у ребенка навыкате, рисунок бровей как у мамы, тяжелая нижняя челюсть, разное рсстояние (с папой) от верхней губы до носа. Кстати, об этом довольно подробно писал Юрий Воробьевский, помоему, в книге "Террорист номер 0".

> Go to Top
LiveJournal.com