Этого не знает никто. И проверить невозможно. Сохранившиеся материалы – хроника, эскизы к спектаклям, рецензии – этой версии не подтверждают. Впрочем, есть один важный критерий, который оправдывает обоснованность сомнений – наличие (или отсутствие) вкуса… Я приведу примеры, а судить будете вы.
Ведущей актрисой его театра (и по совместительству женой) была Зинаида Райх.
Актриса она никакая(до встречи с Мейерхольдом работала машинисткой), но это не имело никакого значения – ВСЕ главные роли отдавались ей.
Про нее говорили, что она на сцене двигается, как корова, и Мейерхольд специально для нее придумывал такие мизансцены, где действие разворачивалось вокруг Райх и двигаться не нужно…
Когда Охлопков узнал, что в «Гамлете» самого принца Датского будет играть опять же Зиночка, он предложил себя на роль Офелии… и тут же вылетел из театра.
Мейерхольд уволил приму театра Марию Бабанову за то, что ей больше хлопали.
Эраст Гарин, поссорившись с Райх, ушел сам.
Пожалуй, достаточно.
Часть цитат и фото взяты у культуртрегера Садальского - http://sadalskij.livejournal.com/1800757.html
И последнее – для господ антисемитов – Мейерхольд был стопроцентным немцем: и по маме, и по папе. То есть, «не только этим он нам дорог»J